Туристический рынок в условиях кризиса

В условиях глубокого кризиса на туристическом рынке, причем не только России, но и всего мира, актуальным остается вопрос: сколько туристических компаний смогут выжить и что их ждет в новых реалиях глобальных изменений в мировой экономике.

Еще до кризиса, а именно в 2019 году мы наблюдали банкротство крупнейшего туроператора мира - британской компании Thomas Cook Group. Очевидно, что в 2020 году нас ждет целая серия банкротств туроператоров разной крупности и степени влияния на туристический рынок. По прогнозам специалистов, в ближайшие годы многие люди предпочтут путешествовать самостоятельно либо вовсе откажутся от путешествий, как из-за страха перед коронавирусом, так и из экономии. Что же делать в этой ситуации игрокам туристического рынка, как выживать, где брать клиентов?

«Разукрупняться, становиться более гибкими, отказываться от дорогостоящих офисов и большого количества сотрудников» - считает путешественник с 30-летним стажем, совладелец небольшого туристического бутика uniwrold.tours Евгений Андросов. Его компания, состоящая из двух совладельцев и нескольких дружественных туринструкторов-фрилансеров, получающих гонорары от проведенных туров, предлагает большой спектр походных и автопоходных туров как по России, так и по всему миру, при этом часто организовать подобный тур самостоятельно либо невозможно, либо очень проблематично и дороже, чем купить организованный компанией. В этом компания uniworld.ru видит свое конкурентное преимущество и не боится эры самостоятельных путешествий.

Например, поход по Камчатке - по самым красивым и эффектным ее местам, можно, конечно, организовать и осуществить самостоятельно. Но большинство даже очень опытных путешественников и походников предпочитают этого не делать - во-первых, опасно - медведи, возможные травмы во время похода по абсолютно дикой и безлюдной местности, во-вторых, намного дороже, ведь заброска в такие места осуществляется на специально подготовленной технике - вахтовках или супер подготовленных джипах и стоит это очень дорого, если заказывать такую заброску на одного-двух человек. Когда едет группа, стоимость заброски и выброски с маршрута распределяется на всех и из-за этого значительно снижается для каждого отдельного участника. И чем группа больше, тем стоимость тура ниже.

Тем же, кто продает пакетные туры, в этом и следующем годах, очевидно придется не сладко с их бизнесами. Есть даже мнение, что традиционный туризм вообще умрет в течение ближайших 5-10 лет, а значит, это серьезный повод задуматься уже сегодня всем, кто занят в этой индустрии. Как давно известно, кризис - это не всегда плохо, ведь это не только проблемы, но и возможность посмотреть на свой бизнес, да и вообще на свою жизнь под другим углом - возможно вы уже давно плывете не туда, куда надо, а лишь куда несет вас течение. Посмотреть, осознать и изменить вектор своего движения.


Предыдущая статья
Следущая статья

Вернуться



Полезные статьи
Информационная лента
Интересные статьи

Новости партнёров

Яндекс.Директ


Календарь
«    Февраль 2018    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28  


Мы в соцсетях
Copyright © 2003-2015