Первые «Индексы расточительности» госзаказчиков, охватывающий самые дорогие автомобили, сувенирную продукцию и предметы мебели за 2014-2015 годы, обнародовал проект Общероссийского народного фронта «За честные закупки». В отличие от госзаказчиков, по утверждению руководителя проекта «За честные закупки» А.Гетта, госкомпании имеют облегченное, в сравнении с ведомствами, законодательство о закупках.
В закупке сувениров, забрав все 4 первых места, отличилось ООО «Газпром трансгаз Сургут». Седьмое место заняла компания «АЛРОСА», закупившая изделия с алмазным порошком на 2,8 млн руб, цена за один лот которых составляет не менее 21,5 тыс. руб. Так, в списке фигурируют подсвечник «Элегия» за 64,9 тыс. рублей, панно «Жар-птица» за 56,6 тыс., часы «Искушение» (малые) за 51,9 тыс. рублей и икорница «Обь» за 43,1 тыс. рублей.
В частности, по достоверным сведениям создателей проекта, «Национальный центр управления в кризисных ситуациях» заказал для руководства переговорный стол стоимостью 4 млн. руб, комплект составных столов общей стоимостью шесть с половиной млн руб и барную стойку, изготовленную из искусственного камня, которая может обойтись российскому бюджету в 373 тысячи руб.
«Владимир Путин давно говорил: живите по средствам», — напоминает в беседе с «НИ» гендиректор Совета по государственной стратегии Валерий Хомяков. Главное, чтобы за этой инициативой последовали какие-то настоящие шаги, и попавшие в поле зрения общественников ответственные лица были наказаны за свою расточительность, считает специалист.