Что нужно знать о бухгалтерском аутсорсинге?
Доверить бухучет сторонним компаниям довольно сложно. Перед тем как отдавать функции бухгалтерии на аутсорсинг, руководитель должен тщательно взвесить все плюсы и минусы такого подхода. Многие спрашивают о том, какие особенности имеет БУХГАЛТЕРСКИЙ АУТСОРСИНГ https://smart-bk.ru/ и действительно ли он выгоден для подавляющего большинства компаний?
Что такое аутсорсинг?
Это передача третьим лицам обязанностей, касающихся выполнения конкретных функций, без которых работа компании будет невозможной. При этом они не должен касаться областей, которые в деятельности компании являются основными.
Если говорить непосредственно о бухгалтерском аутсорсинге, это вид услуги, который предусматривает выполнение всех задач бухгалтерии специалистами сторонних компаний либо одним лицом, не числящимся в штате компании. На что ориентируются предприятия, передавая ведение бухучета на аутсорсинг? Как правило, это нужно для того, чтобы:
- минимизировать риски штрафов, пеней и даже принудительного прекращения работы;
- исправить ситуацию при снижении степени доходов. Практика показывает, что этот момент особенно актуален в кризисных ситуациях, или если фирма не слишком активна в материальном плане
- сделать бизнес гибче;
- минимизировать количество штата;
- сэкономить, особенно при минимальной прибыли, и, как следствие, при отсутствии возможности содержать целый офис под бухгалтерию;
- организовать работу открываемых филиалов;
- вести бухгалтерию в других государствах.
О разновидностях бухаутсорсинга
Условно услуги представлены следующими видами:
- консультирование – среди всех имеющихся вариантов этот считается самым простым. Помощь рассматривается тогда, кода нужно проконтролировать работу непосредственно бухгалтерии. Кроме того, консультации требуются при специфичности учета и аудита соответствующих процедур, например, если планируется заключить сделку с зарубежными компаниями. Однако даже если проблем в ведении бухгалтерии нет, периодически нужно консультироваться с представителями профессиональных компаний. Такой подход приносит пользу, потому что дает возможность все время быть в курсе внедряемых изменений в налоговом законодательстве;
- выборочный – указанная разновидность предусматривает выполнение сторонними компаниями только часть функций, возложенных на бухгалтерию. Чаще всего это расчет заработной платы, подготовка статистической отчетности, декларация доходности. Прочие виды мероприятий компания выполняет сама. Руководители в подавляющем большинстве случаев на аутсорсинг отдают учет бухгалтерии не полностью тогда, когда ставят перед собой задачу контролировать процесс самостоятельно. Среди причин выбора этого варианта передачи дел можно назвать желание освободить своих специалистов от необходимости выполнения рутинных дел или при сокращении штата;
- полный аутсорсинг – предусматривает передачу бухгалтерских опций представителям сторонних компаний. Благодаря такому подходу, получается отказаться от содержания в штате бухгалтеров, потому что в таком случае вести дела будет исключительно компания-аутсорсер;
- учет от имени главбуха с предоставлением прав подписи в бумагах соответствующего характера. Если есть необходимость, можно говорить о предоставлении прав подписи работнику аутсорсинговой фирмы. Достоинством указанной разновидности аутсорсинга можно назвать экономию времени – это достигается благодаря отсутствию надобности обрабатывать большие объемы бумаг. Однако указанная методика имеет и недостатки – контролировать работу сторонней компании в таком случае нельзя.
Выбор вида помощи зависит от области деятельности компании, размера ее дохода и того, насколько она готова передавать дела своего предприятия сторонней компании.
О преимуществах бухгалтерского аутсорсинга
- серьезный кадровый потенциал – если передать выполнение задач бухгалтерии другим лицам, есть все шансы получить квалифицированное обслуживание. Учет ведут люди, которые все время повышают свою квалификацию;
- узкая специализация компании, благодаря которой задачи решаются на высоком уровне. Помимо всего прочего, можно говорить о непрерывности бизнес-процессов. Очень часто она может быть под угрозой при наличии штатных специалистов, потому что они могут уйти в отпуск или на больничный;
- гибкость в управлении кадрами – нет необходимости сокращать персонал либо менять область работы.
Предыдущая статья Следущая статья
Вернуться