Долгое время работа интернет-магазинов строилась на классической модели продаж, в рамках которой владельцу ресурса приходилось искать поставщиков, закупать у них товары и как можно скорее решать вопрос сбыта. Необязательно быть опытным предпринимателем для того, чтобы разглядеть все недостатки такого подхода: начало и ведение бизнеса требует огромных вложений, связанных с организацией складской и логистической деятельности. Помимо этого, необходимо покрывать материально-технические затраты, куда входит оплата содержания сайта, реклама и иные текущие расходы.
Дропшиппинг стал одной из первых альтернатив, позволивших электронной коммерции полностью раскрыть свой потенциал. Модель прямых продаж (от англ. «drop shipping») подразумевает отказ от предварительной закупки товаров для последующего хранения на площадях, принадлежащих магазину. Заказ покупателя собирается и отправляется напрямую со склада производителя или поставщика. Как правило, для этого привлекаются услуги транспортной компании, что обеспечивает некоторую стабильность и предсказуемость по части логистики.
Стоит сразу сказать, что дропшиппинг не имеет никакого отношения к франшизе. Интернет-магазин освобожден от каких-либо обязательств перед своими поставщиками, за исключением, разве что, своевременного внесения оплаты за заказанный товар. Будет это предоплата или отложенный платеж — решается на этапе переговоров о сотрудничестве.
Преимущества дропшиппинга достаточно очевидны:
Однако следует помнить, что дропшиппинг — это достаточно ограниченная модель работы. Имеет место временной лаг: когда фактические остатки склада не совпадают с заявленными. В некоторых случаях это становится источником многих проблем. Лучше комбинировать дропшиппинг с чем-то еще.
« Февраль 2018 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 |