Как выбрать нишу для бизнеса?

Выбор ниши для бизнеса во многом определяет, будет ли ваше дело развиваться. Но задача не столь проста, как кажется начинающим предпринимателям: надо учесть и конкуренцию, и возможное поглощение крупными сетями. Как же выбрать нишу для бизнеса, чтобы не ошибиться?

Что нужно для малого бизнеса

Ваша задача — найти идею, которая даст ощутимые преимущества перед конкурентами. Например, один предприниматель открыл в городе фирму по установке пластиковых окон. Но дело не шло, поскольку у него не было уникального торгового предложения. Тогда предприниматель решил переключиться на деревни и поселки городского типа. Он предложил самые дешевые окна и дал объявления в местные газеты, поскольку пожилые люди мало пользуются интернетом. В результате его бизнес удержался на плаву, ведь конкурентов почти не было. Правда, через несколько лет ситуация изменилась: большинство людей уже заменило окна.

коммерция

Что это означает? Любое коммерческое решение имеет свой цикл. Чаще всего он составляет несколько лет, поэтому даже при правильном выборе ниши надо искать новые варианты развития бизнеса.

С чего начать

Для начала задайте себе следующие вопросы:

  1. Подумайте, являетесь ли вы экспертом в выбранной области. Если вас не назвать знатоком, то вы не сможете определить целевую аудиторию. Например, когда вы регулярно ходите в походы, вы знаете, какие палатки и снаряжение нужно туристам.
  2. Наличие слаженной команды бывает критично для стартапа. Поначалу большинство «молодых» бизнесов напоминают кружки по интересам, поскольку их образуют энтузиасты. Но важно, чтобы вы адекватно оценивали профессиональные качества своих соратников, а не полагались исключительно на дружбу и доверие.
  3. Нашли свободную или плохо развитую нишу? Задайте себе вопрос, по какой причине она пустует. Зачастую проблема в том, что другие предприниматели уже попробовали себя в сфере, и она оказалась неперспективной.
  4. Когда вы находите решение, помогающее закрыть боли пользователей, убедитесь, что вас не опередили конкуренты. Например, их способ менее удобен, но если люди к нему привыкли, то они не захотят осваивать альтернативу.

Обратите внимание на то, что скидки или заниженные цены не станут ощутимым преимуществом. Сформулируйте предложение, решающее конкретные проблемы пользователей, и получите приток клиентов.

Вы можете почерпнуть идеи у западных конкурентов, но не забудьте сделать поправку на свои реалии. Схемы, которые работают в других странах, далеко не всегда приживаются в РФ. Ищите свою нишу, анализируйте собственные ресурсы, и со временем добьетесь результатов.

Подготовлено по материалам сайта https://emarkethelp.ru/

 


Предыдущая статья
Следущая статья

Вернуться



Полезные статьи
Информационная лента
Интересные статьи

Новости партнёров

Яндекс.Директ


Календарь
«    Февраль 2018    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28  


Мы в соцсетях
Copyright © 2003-2015