Просматривая технический паспорт пути не общего пользования современного железнодорожного полотна и середины XIX века, мы можем заключить, что сам профиль применяемого рельса за эти 140 – 170 лет практически мало чем изменился, но вот только значительно возросла масса одного погонного метра (20 – 24 превратились в 75 – 77 кг/м.п.). Но теперь на высокоскоростных участках нигде уже не применяют рельсы с характеристиками, не «дотягивающими» до магической цифры в 60 кг/м.п. Легкие рельсы применяют на некоторых узкоколейных дорогах. Правда, там и остальные материалы применяются «облегченные». Тем не менее и на узкоколейном полотне применяют песок с доставкой из карьера, или же используют речной песок.
В момент, когда проводится строительство пути, теперь применяется проверенное временем крепление рельсового полотна к шпалам, хотя, когда-то применялись самые различные способы крепления рельса к удерживающей ее шпале. В бытность первых железнодорожных дорог применялись и гвоздевое и болтовое и соединение при помощи шурупов. Совсем недавно применялись практически повсеместно особые костыли.
Правда, для магистралей, по которым предполагается перемещать преимущественно пассажирские поезда, теперь постепенно наблюдается переход к особому промежуточному способу скрепления рельсов со шпалами, основанном на пружинном соединении, которое будет в состоянии обеспечить упругое соединение шпалы и подошвы рельса (при этом особое требование качества используемых материалов заставляет применять высококачественный щебень и песок, цена которого несколько выше обычного, строительного). В странах СНГ, в Западной Европе и Японии, все промежуточные скрепления теперь строго обязательны (особенно когда возводится безстыковой путь). Такой способ просто отменяет использование особых, добавочных противоугонных приспособлений, а ведь при соединении костылями, без таких устройств просто невозможно обойтись.
Если мы обратимся к самому пути, то и нам надо будет купить песок, шпалы, щебень, чтобы дать возможность рельсам «передать» нагрузку и распределить усилие на значительную территорию. Причем деревянные шпалы, равно, как и более современные железобетонные их аналоги за последние 150 практически не изменили свою форму. Правда, если раньше при укладке шпал их ничем не пропитывали, то теперь пропитка деревянных шпал просто обязательна, это помимо сохранения самой шпалы, существенно повышает безопасность. Сейчас уже практически нигде не применяют не пропитываемые антисептиком шпалы, что ещекак минимум в два раза увеличивает срок службы таких шпал.
« Февраль 2018 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 |