В настоящее время довольно успешным методом коррекции поведения детей с диагнозом «аутизм» представляет собой методика прикладного анализа, называемая АВА-терапией http://aba-kurs.com/parents/description/. Смысл данной методики состоит в постепенном изменении привычной для маленького пациента модели поведения. Современная АВА-терапия базируется на способности субъекта достаточно успешно усваивать преподнесенную ему информацию посредством постоянного повторения и многоразовых тренировочных процедур.
Специалист просит малыша выполнить несложную задачу, к примеру, поднять руку. При этом он сразу дает подсказку маленькому пациенту – берет руку аутичного больного и поднимает ее. Каждое совместное действие пациента со специалистом должно быть непременно вознаграждено. В последующем специалист просит малыша повторить такую же процедуру, однако при этом не подсказывая. Впоследствии в определенное время ребенок начинает понимать, что после просьбы необходимо выполнить какое-то действие, начинает вникать в то, что требует специалист от него, после чего раз за разом осуществляет просьбу специалиста, не прибегая к его помощи.
Постепенно шаг за шагом упражнения усложняются. К примеру, ребенку необходимо будет повторить уже не одно движение, а целый спектр: поднять одну руку, похлопать в ладоши и прочее. Далее начинается введение привычных обыденных задач: подай, возьми, закрой, открой и прочее. Малыш тренируется выполнять различные действия при любых условиях и в любых коммуникационных группах. На последней стадии АВА-терапии малыш все оперативнее осваивает ранее неизвестные для него задачи.
Важно сказать, что современная АВА-терапия предоставляет уникальную возможность социализировать малыша и постепенно его развивать. Зачастую способ АВА-терапии благоприятствует освоению речевых способностей благодаря тому, что у маленького пациента появляется включенность в образовательную деятельность, а также взаимообщение с окружающей аудиторией. После завершения курса АВА-терапии, когда у малыша происходит выстраивание навыков основной социализации, к последующим занятиям подключают профессионального логопеда-дефектолога. Данный профессионал занимается развитием диалоговой речи.
В заключение отметим, что АВА-тераписты, которые работают в специализированных центрах, прошли соответствующее обучение и имеют нужный уровень квалификации. Как правило, в таких центрах работают профессионалы с многолетним рабочим стажем.
« Февраль 2018 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 |