Мамам детей-аутистов дали слово

Мамам детей-аутистов дали слово

Конференция «Путь к контакту», прошедшая в Архангельском опорно-экспериментальном реабилитационном центре, стала исключением. О том, что обычно такой возможности не предоставляется, в один голос говорили и мамы, и директор центра Ольга Богданова.
— 24 марта областная Общественная палата провела круглый стол в коррекционной школе №31. Родители пришли, но слова им не дали, — пояснила она. — Нашу конференция мы построили по-другому: первыми выступают именно наши родители, которые должны высказаться, обозначить свои проблемы. А мы — люди, которые помогают этим семьям, должны их понять, их проблемы сделать своими.
— Такого никогда не было, — сказала мама шестилетнего Вити Елена Кожина. — Обычно, когда проходят круглые столы, родителям не выделяют время. А тут нам дают по семь минут каждой. Родители основываются не на прочитанных книгах, а на своём собственном опыте: какие есть плюсы, какие минусы, и что нужно сделать для того, чтобы другим родителям было легче проходить этот путь. По бумагам-то нам очень много чего положено, но в жизни это не реализуется.Мамам детей-аутистов дали слово

 

Успеть заметить
Одна из мам, Мария Некрасова, говорила о ранней диагностике аутизма у детей. Женщина отметила, что роль первичного звена — врачей-педиатров — в этом процессе недостаточна: 28 процентов опрошенных ею родителей обращались к педиатрам, а подозрение на расстройства аутистического спектра выявили только у восьми процентов детей. При обращении к участковому психиатру выявляемость — стопроцентная.
Мария Некрасова предложила обучить первичное звено здравоохранения модифицированным скрининговым тестам на аутизм для детей раннего возраста. Это, считает мама, ускорит процесс постановки диагноза и сэкономит драгоценное время.
Впрочем, психиатр Архангельского психоневрологического диспансера, единственный специалист в городе, который может поставить диагноз «аутизм», Вера Яковлева, сказала, что она лично провела во всех поликлиниках города обучение скринингу.


Коррекция с трёх лет
Елена Кожина выступила с рядом предложений по обучению детей. Коррекция в детских садах, по её мнению, должна начинаться не с пяти, а с трёх лет. При такой ранней коррекции, считает мама, можно будет избежать необходимости получения инвалидности.
— Если начинать коррекцию с пяти лет, — это упущенное время, неправильно закреплённые навыки. В три годика ребёнка легче адаптировать, социализировать.
Об упущенном времени она знает не понаслышке.
— Нам все говорили: «Витя — очень перспективный ребёнок, но почему вы так поздно пришли?».
Также, подчеркнула мама, коррекционные группы и классы должны быть в каждом районе города.
— Нашим детям очень тяжело ездить в общественном транспорте. Не у всех есть машины, а на такси ездить очень дорого. У нас есть одна мамочка с левого берега, из Затона: в автобусе они ездить не могут, и в садик они ездят на такси, — рассказала Елена Кожина.
Я попросила Елену Михайловну дать оценку системе инклюзивного образования в Архангельске и её необходимости в целом.
— Она на начальном этапе, и вводить её нужно очень-очень аккуратно, — ответила собеседница. — Даже если ребёнка-аутиста вводить в обычный класс, к этому ребёнку все равно должен быть прикреплён помощник или тьютор. Это должен быть малонаполняемый класс: не 25, не 30 человек, а 12. К этому должны быть готовы все педагоги школы, чтобы ребёнку было комфортно.Наши дети очень чувствительные. Моему ребёнку, к примеру, даже в группе для детей с задержкой психического развития было сложно. Витя сидел в сторонке, ему было тихо, хорошо, но образовательного процесса не было. Педагог боялась к нему подойти, и время было упущено. Он привык быть один.


Спорт для всех?
Ещё одна мама — Жанна Карабашиди — по своей личной инициативе «ведёт» проблему, которая многим кажется попросту неподъёмной — вопросы адаптивной физкультуры. Она с горечью признаёт, что у детей-аутистов практически нет возможности заниматься физкультурой в городе. Хотя считается, что некоторые виды спорта, которые не требуют командной игры, способны существенно помочь детям с РАС.
С этой проблемой Жанна столкнулась лично: её ребёнка сначала приняли в бассейн, а потом отказали.
Основная проблема здесь — недостаток кадров. Неравнодушные люди есть, но не всем хватает квалификации.
— Мастер спорта по рукопашному бою Александра Иванова готова заниматься с детьми. Но она просит помощи педагога-проводника. Но, опять-таки, она может взять двоих-троих, а с остальными что?
В областном дворце детско-юношеского творчества занятия для детей-аутистов проводить отказались, добавила Жанна Эдуардовна. Говорят, нет запросов от педагогов.
По поводу того, должна ли физкультура для «особых» детей быть индивидуальной или общей, разгорелась дискуссия.
Например, учитель начальных классов архангельской коррекционной школы № 31 Елена Куроптева рассказала, что у неё в классе четыре ребёнка-аутиста ходят на плавание. Елена Николаевна выразила надежду, что в дальнейшем они будут плавать с обычными детьми. А инструктор по пилатесу Татьяна Яковлева уверена: ничего хорошего из этого не выйдет, нужны только индивидуальные занятия. Причём педагога, с которым будет заниматься, ребёнок должен выбрать сам, отметила она.


Материал подготовила Мария Атрощенко




« Просмотров: 2 075 Комментариев:0
 

Категория: Новости / Общество

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии:
Оставить комментарий
Loading...
Полезные статьи
Информационная лента
Интересные статьи
Яндекс.Директ


Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Мы в соцсетях

 Яндекс.Метрика

 

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-74913 от 21.01.2019. Выдан Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель и гл.редактор: Боровов М.С.
Телефон редакции: (8182) 433-885. E-mail: arh-info@yandex.ru