Увы, эти данные не сходятся со статистикой ГИБДД, по которой в 2013 г. число ДТП в Российской Федерации не превысило 205 тыс. А значит, в предыдущем году минимум 4,8 млн водителей при перезаключении договора ОСАГО могли рассчитывать на скидку.
В свою очередь, некоторые автостраховщики подтвердили о неисправности системы, однако в РСА заявили, что речь идет о единичных случаях. Дисциплинированные водители могут получить до 50% скидки, в то время, как аварийные автомобилисты могут увеличить стоимость своего полиса более чем в 2 раза. А тот, кто страхуется в первый раз, при покупке полиса обязан оплатить базовую стоимость с коэффициентом «1».
Чтобы претендовать на первую, пятипроцентную скидку, достаточно лишь год ездить без аварий. Бонус-малус делит автомобилистов на классы. В пресс-центре организации отмечают, что каждый день в базу заносится свыше 40 млн новых записей, и при таком объеме информации исключать мелкие ошибки нельзя. «Это тоже информирует о качестве системы», — сообщил изданию один из страховых агентов. Естественно, обращаться в РСА следует только для того, чтобы официально узнать свой КБМ, а также чтобы проверить личные данные.
Страховщики и сами признают, что в работе электронной базы бывают сбои, но при этом винят самих водителей. Однако нередко сотрудники страховых компаний по тем или иным причинам вносят ошибочные данные в базу (например, опечатка в фамилии) или не вносят их вовсе. А вот для исправления ошибок придется походить по страховым компаниям, где раньше оформлялись полиса ОСАГО. Или, если гражданин в течение года не покупал страховку, его страховая история начинается заново. С этим лучше не тянуть — по истечении срока действия договора переплаченную премию вернуть не удастся.
Российская система страхования, особенно по продукту ОСАГО, работает безобразно, а последние повышения тарифов (в октябре и апреле) еще более усугубили ситуацию. С начала года страховые компании настаивали что ОСАГО убыточны, поэтому на рынке страхования старались не усердствовать: закрывали точки продаж, навязывали дополнительные услуги, отказывали клиентам в оформлении полисов и так далее.