В частности, с 2016-го в Российской Федерации не будут реализовываться автомобили марки Opel и большая часть моделей Chevrolet (за исключением «дорогих»). Завод GM в Санкт-Петербурге остановит производство к середине этого года, в 2015-м году прекращается контрактная сборка Chevrolet Aveo на мощностях «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде и крупноузловая сборка на калининградском «Автоторе».
Таким образом, Chevrolet Niva, который выпускается на мощностях совместного предприятия GM и «АвтоВАЗа», остается единственной машиной концерна, попадающей под программу обновления автопарка. По предварительной имеющейся информации представителя Chevrolet GM не рассчитывала на участие в программе из-за собственного ухода с авторынка РФ.
По сведениям представителя General Motors, компания сама приняла решение не принимать участие в программе. Подавал ли Opel заявки на продления участия в программе (с начала 2015 года), выяснить не удалось. Ожидается, что данный автомобиль будет выпускаться как минимум до 2016-го года включительно. Государство выделило на реализацию программы 10 млрд рублей. Такое количество машин, с учетом текущего темпа продаж, можно реализовать не ранее, чем за 8 месяцев. Скидки действуют до 31 мая. При таких скидках покупатель забывает о программе утилизации, отодвигая ее на второй план, добавляют они. Для самой GM господдержка тоже не важна, полагает гендиректор Auto-Dealer.ru Олег Дацкив: «Когда компания покидает рынок по политическим соображениям, экономические вопросы теряют актуальность». По их прогнозам, уже в первом месяце зимы на складах не останется ни одной лишней машины. Когда программа стартовала в середине зимы этого года, не было четкой программы того процесса, как это будет происходить.