На европейском рынке значительно возрос уровень продаж легковушек по сравнению с прошлым годом. В странах Евросюза продажи, в среднем, выросли на 1,3%. Эта цифра на 1,3% выше показателей 2014-го года, но майский рост оказался наименьшим за 21 месяц.
Спад продаж отмечается на нескольких ключевых европейских рынках.
Отмечено, что весной крепко просели продажи Фольксваген Групп, где рост продемонстрировал только Порше, а реализация Фольксвагена, Ауди, Шкоды и Сеата покатились вниз. Впрочем, и в богатой Европе не все так радужно: традиционно лидирующая на авторынке Германия весной смогла продать только 256 тыс. 385 авто. Фо Франции продажи авто упали на 3,5% и составили 143 771 машину. А вот на Британских островах и Италии можно наблюдать рост продаж новых машин. В Англии в третем месяце весны было реализовано 198 706 машин.
Если считать РФ европейской страной, то в третем месяце весны с 125 тыс. 801 проданным автомобилем она со своим бездонным рынком закрыла топ-5 продаж новых автомобилей, уступив Германии, Франции, Великобритании и Италии. Отрицательную динамику продемонстрировал концерн PSA, у которого упали и продажи Ситроен (-1.5%), и Пежо (-5.8%). Это в два с лишним раза больше, чем в кризисной РФ, однако на 6,7% меньше прошлогоднего.
С учетом авторынков в Исландии, Норвегии и Швейцарии, за первые пять месяцев этого года уровень продаж вырос на 6,7% - до 6 млн единиц.
Больше всего авто весной 2015-го было продано под брендом Лада — 22 857 единиц.
Наибольшее падение весной показали Chrysler (-88,2%), Сан Ёнг (-87,8%), Volvo (-82,1%), Jeep (-82%), Субару (-81,3%), Peugeot (-75,6%), Сузуки (72,2%) и Ситроен (-69,8%).