Еще одной новинкой которая предстанет перед публикой менее чем через месяц на Франкфуртском международном автошоу, будет новый трехцелиндровый турбо двигатель с прямым впрыском топлива и искровым зажиганием (SIDI) объемом всего 1 литр. Двигатель предназначен для установки в городской компакт Opel ADAM.
Отдача 12-клапанного бензинового агрегата семейства SIDI составит 115 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент достигнет 166 Нм (доступен в диапазоне 1800-4700 оборотов в минуту). Мотор получит полностью алюминиевый блок цилиндров в головку которого интегрирован выпускной коллектор, непосредственный впрыск топлива и систему изменения фаз газораспределения. Проблему "недогрева" инженеры из опель в москве решили при помощи "умного" водяного насоса, который не включается до тех пор, пока температура двигателя не выйдет на заданные показатели.
Мотор у Opel, нужно сказать, вышел непростым – агрегат с системой непосредственного впрыска горючего и малоинерционным турбокомпрессором c жидкостным охлаждением, по заявлению разработчиков, даже менее вибронагруженный и шумный, нежели иные «четверки» схожей производительности. Все это в том числе благодаря размещенному в стальном поддоне картера балансирному валу, вращающемуся с той же частотой, что и коленвал (но в противоположном направлении), а также акустической изоляции топливных магистралей и насоса и малошумным цепям.
Ну а пару новому двигателю составит новая 6-ступенчатая «механика», которая будет на 30% легче прежней – ее сухая масса равна всего 37 килограммам. Она также примечательна своей компактностью (в длину – всего 375 мм), наличием тройных синхронизаторов на первых двух передачах и двойных – на третьей и четвертой, а также короткоходным и «легким» рычагом переключения передач.