В связи с предстоящим переходом пробного режима функционирования системы оплаты проезда по трассам федерального значения для фур весом более 12 тонн "Платон" в полномасштабный с новой силой активизировались ее ненавистники. Так, в 2017 году водители большегрузов будут платить вместо 1,5 рублей за один километр 3 рубля.Предотвратить массовую истерию, которая может возникнуть в свете таких событий, попытался доктор экономических наук, профессор Никита Кричевский.Как он утверждает, многочисленные заявления противников "Платона" о грядущем росте цен в магазинах не соответствуют действительности. Так как себестоимость транспортировки грузов стала выше только на 0,2%, конечный ценник практически не изменится, считает Кричевский. Еще одним доказательством слов специалиста является ожидаемое значение инфляции - 5,5-5,7%.Многие приверженцы порядка в экономике считают, что на "романтиков больших дорог" возлагается чересчур тяжелая нагрузка. Однако наносимый тяжелыми грузовиками ущерб дорожному покрытию они почему-то не берут в счет.Другим аргументом "платононенавистников" является рост нехватки большегрузов на некоторых направлениях. По их мнению, это связано с тем, что почти треть водителей грузовиков вынуждены вести "теневую" деятельность. Предоставленные Росстатом сведения доказывают обратное: после введения системы в период с января по октябрь 2016 года рост перевозок грузов автотранспортом составил 1,8%, а за аналогичный промежуток времени 2015 года, когда "Платон" еще не был внедрен, этот показатель рухнул на 8,1%. Более того, в данный момент 70% всего грузооборота приходится на долю грузовых автоперевозок.Доктор экономических наук уверен, что пониженный тариф, действовавший во время тестового режима "Платона", в реальности не является проверкой, просто правительство таким образом пошло на уступки псевдопротестующим.