Индекс потребительских настроений в России в марте опустился до 74 пунктов — это минимальный показатель за последние пять лет. Как отмечает представитель исследовательской группы, нынешний кризис оказался более разносторонним и глубоким для потребительского рынка России, чем это было в 2008 и 2009 годах.
В конце осени 2014 года значение индекса в столице было 109 пунктов, а уже в марте текущего года он снизился до 64 пунктов. Предыдущий минимум настроений российских потребителей был зафиксирован в марте 2009 г. — тогда показатель составил 68 пунктов. «Этот процесс может выразиться в переходе потребителей на более дешевые товары, снижении доли спонтанных покупок, поиске „лучших сделок“, откладывании на дальнюю перспективу покупок товаров длительного спроса и перехода на технологические новинки», — говорится в сообщении компании. Сейчас наблюдается обратная тенденция, а фактором роста рынка (в денежном выражении) остается только повышение цен. Выборка репрезентативна населению России в возрасте от 16 лет. Кроме этого, с распространением мобильного интернета потребитель будет готов сравнивать цены не только при покупках в онлайне, но при покупках в традиционных магазинах, и даже цены на товары повседневного спроса. В России GfK исследует потребительское поведение и продажи в крупнейших секторах потребительского рынка — FMCG, автобизнесе, розничной торговле, на рынке бытовой техники и электроники, фармацевтическом рынке, в секторе телекоммуникаций, финансов, рынке страхования и других.