По словам главы РСА Игоря Юргенса, прежде всего будут контролироваться доступность «автогражданки», навязывание дополнительных услуг и чрезмерные требования.
«Распространяется информация о том, что страховщики придерживают продажи, говорят об отсутствии бланков, либо продают ОСАГО только вместе с дополнительными услугами». Кроме того, для граждан расширены возможности для подачи жалоб и обращений в союз. Кроме того, многие россияне сталкивались с необходимостью предоставить автомобиль на осмотр, причем во многих страховых компаниях предлагали привезти машину через месяц или выдвигали дополнительные требования. Юридическим лицам может грозить административный штраф в размере до 50 тыс. руб. Страховщик обязан осуществлять продажи ОСАГО во всех своих филиалах.
Согласно российскому законодательству, договор ОСАГО является публичным. «Дела об административных правонарушениях, предусмотренных данной вновь введенной статьей, рассматривает Банк России».
Кроме того, РСА проверяет соблюдение страховщиком не только законодательства в сфере ОСАГО на федеральном уровне (закон об ОСАГО, правила ОСАГО), но и своих внутренних нормативных документов (устав РСА, правила профессиональной деятельности).
Вне зависимости от выбранной компании и положения ее на рынке гражданину необходимо будет представить уполномоченному органу доказательства навязывания полисов страхования жизни и здоровья и, как следствие, ущемления своих интересов. Для этого в Банке России действует служба по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров. При этом нельзя не оценить положительно тот факт, что ООО «Росгосстрах» предприняты действия, направленные на исправление ситуации, сложившейся в связи с оформлением полисов ОСАГО совместно с договорами от несчастных случаев РГС-Фортуна «Авто».