«Жена продолжает настаивать на разводе. Что касается реакции общества, то, к сожалению, этих дней вполне хватило, чтобы убедиться – всем, кроме нескольких моих друзей, совершенно безразлична судьба нашей «ячейки»», – заявил 23-летний педагог Школы народных ремёсел Михаил Герасимов в беседе с корреспондентом ИА «Архангельск-ИНФО».
– Михаил, ваша жена является членом церкви адвентистов седьмого дня. А как на её решение отреагировали в общине?
– Насколько я знаю от доверенного лица, который встречался с пастором Виталием Алексеевым в присутствии моей супруги в эту пятницу, он также не препятствует разводу. Видимо, у пастора, крестившего мою жену полгода назад, не хватает аргументов втолковать ей, чем Божьи заповеди отличаются от статей гражданского кодекса. Хотя лично у меня есть и другое объяснение, но, не знаю, будет ли это кому-то интересно…
– Почему же… В своём заявлении мировому судье вы прямо указываете, что раскол в вашей семье начался после того, как вы, так сказать, стали перечить тёще – тоже члену этой общины – в вопросах вероучения церкви адвентистов… Правильно ли я понимаю?
– Совершенно верно. Моя тёща не просто член общины, она там занимает разные церковные посты. И её очень задело, когда я стал критически рассматривать некоторые пункты вероучения церкви. Действительно, кто я такой в богословских вопросах – сопляк… Она же 20 лет штудирует церковные книги. Потом к нашему спору подключился и пастор, который уже готовился было и меня крестить… Но всё кончилось скандалом…
– Каким скандалом?
– Ну, однажды – в конце марта – я пришёл в общину и стал раздавать там листовки «неудобного» содержания. Я наивно полагал, что там свобода слова… Я ведь разносил по домам их газеты. А тут меня просто взяли и вытолкали за дверь. Потом жена, тогда беременная нашей второй дочерью, встала на сторону матери и пастора, и попросила меня уйти из дома.
– Что же вы им такого богохульного наговорили-то? Может, станцевали, как «Pussy Riot»?
– Нет, я играю на бас-гитаре, но в другой группе… (Улыбается. Михаил действительно играет в архангельской группе Rub-a-dub Express,– прим. ред.).
Просто я действительно обнаружил престранную метаморфозу в основах вероучениях церкви адвентистов. Если кратко, то в 19 веке их учение было напрочь антитринитарным. А в 20 веке они вдруг приняли Троицу. Меня это озадачило. Ведь что получается? Или кто-то осуществил «рейдерский захват» этой церкви, например, иезуиты… Или церковное руководство решило подстроиться под конъюнктуру на рынке оказания религиозных услуг.
– Вы про иезуитов это серьёзно?
– Знаете, мне пока хватает суда с женой. Судиться с церковниками не очень-то хочется – зарплата в системе дополнительного образования маленькая и давно не индексировалась. Так что «погуглите» сами: «АСД – иезуиты» или «SDA-jesuits». А там поговорим…
– К слову о финансах. Из текста искового заявления о расторжении брака следует, что у вас есть финансовые разногласия с женой. По крайней мере, она так утверждает…
– Несколько поколений нашей семьи трудятся на педагогическом поприще. Моя бабушка, например, три десятка лет преподавала литературу в школе рабочей молодежи на Пирсах. Мама тоже работает в школе рабочей молодежи. Если бы я гнался за «длинным» рублём, то я бы нанялся, например, работать к братьям-строителям… Но, знаете, как нельзя служить Богу и мамоне одновременно, также и у нас – не получается сразу быть педагогом и бизнесменом.
– Тогда как вы прокомментируете то заявление, которое сделала ваша жена на первом заседании суда – о некой особе…
– Не стесняйтесь, спрашивайте, раз уж решили спросить!
– Так был адъюлтер?
– У нас суд открытый, значит, можно вести запись. Так вот – внимательно послушайте, что говорила там моя жена, обращаясь к судье: «Сразу хочу сказать, что факта измены не было, потому что мой муж по религиозным убеждениям ныне отказался от интимной близости с женщинами вообще …» Это её слова. Что касается «некой особы», то раз имени её в суде названо не было, то и к делу она не имеет никакого отношения. Не будем же мы сейчас обсуждать безымянных героев и концептуальных персонажей.
– Итак, какой у вас сейчас главный мотив для сохранения семьи?
– Во-первых, у нас двое маленьких детей. А мне говорят: «не привязывайся к ним». Во-вторых, семья – это место, где мы учимся любить друг друга, а не бежим судиться после первого трудного поворота…. Если ты верующий, то любовь охладевает только по одной причине – по причине умножения беззакония.
– Красиво говорите, Михаил… Но многие скажут, прочтя это, что вы просто прикрываетесь религией. Другие, что в вас говорит затаённая обида на адвентистов…
– Обида? Вот, в моих руках «Декларация фундаментальных принципов вероучения адвентистов» – напечатано в Мичигане, в 1872 году. Под этой декларацией я подпишусь. Здесь классический адвентизм представлен, ещё не перелопаченный иезуитами. И нет в этих принципах ни следа тринитарного мышления.
– А что будете делать, если во вторник суд всё-таки вас разведёт?
– Ну, это ещё не конец света – это лишь его край…
Напомним, что все документы, относящиеся к данному бракоразводному процессу, находятся в соцсети «В контакте» в группе «Нескучный развод».