В его начале глава Татьяна Федорова пояснила причину: за январь-июль 2012 года на территории Нарьян-Мара произошли 24 крупных ДТП, в которых погибло двое и ранено 27 человек, причем аварии, главным образом, происходят по вине водителей. По вине пешеходов таких происшествий произошло всего шесть, в них погиб один, а пострадало пять человек. По мнению Татьяны Васильевны, такое положение дел требует незамедлительной реакции городских властей.
Из доклада врио начальника отдела ГИБДД УМВД России по НАО Сергея Мягкова следовало, что всего с начала 2012 года обеспечение безопасности дорожного движения на территории НАО серьезно осложнилось. За этот же период инспекторами ДПС отдела ГИБДД оформлено 260 дорожно-транспортных происшествий, повлекших материальный ущерб. Статистика дорожных правонарушений не радует: за семь месяцев 2012 года выявлено 7436 административных правонарушений, совершенных участниками дорожного движения, что на две трети больше, чем в 2011 году. Всего на водителей составлено 7156 административных протоколов, рост составил 65 %. А в состоянии опьянения управляли транспортным средством - 276, то есть 4 % всех нарушителей.
Руководство ГИБДД видит основные причины столь значительного роста правонарушений на дорогах в увеличении количества нетрезвых водителей, а также в том, что дорожная сеть Нарьян-Мара не развивается, что увеличивает нагрузку на существующие дороги. Кроме того, аварии с участием пешеходов часто происходят из-за отсутствия тротуаров, остановочных площадок для маршрутных транспортных средств, недостаточной освещенности улично-дорожной сети. Отсутствие на многих улицах города пешеходных ограждений также негативно влияет на ситуацию. Плохая координация усилий дорожников и коммунальщиков приводит к тому, что по окончании ремонтных работ в данном месте могут начинаться плановые работы по прокладке коммуникаций. Так произошло, к примеру, по улице Полярной в районе ресторана «Север». Не решена в городе и проблема с организацией парковочных мест для автомобилей. В результате водители оставляют свои автомобили где ни попадя, что создает препятствия для движения и предпосылки для ДТП.
К сожалению, обсуждение проблемы, в основном, вылилось в поиск решений, связанных с агитационно-пропагандистской работой. Надо сказать, что некоторые озвученные идеи, в частности, предложение восстановить имеющийся в Нарьян-Маре автогородок и проводить там занятия для школьников, безусловно, интересны. Однако, как представляется, в силах мэрии искать и находить системные решения.
К примеру, бороться с пьяными водителями мерами административного воздействия едва ли реально. Дело в том, что в 2012 году значительно чаще управляли транспортными средствами водители без прав, в том числе и лица в состоянии опьянения. Так же для любителей двухколесных транспортных средств должна быть лучшая мотоэкипировка, чтобы мотоциклиста было лучше видно на дороге и повышена личная безопасность. Всего случаев с нетрезвыми за рулем насчитывается 201, что более, чем в два раза превышает уровень за аналогичный период прошлого года. Так что едва ли агитация выправит ситуацию.
Но вот построить в Нарьян-Маре многоуровневый гараж, а то и не один, ужесточить правила пользования муниципальной землей и иными способами экономически побуждать жителей города парковать на ночь свои «кадиллаки» и «лэндкрузеры» цивилизованно - это вполне реально. А где цивилизованный гараж - там и современные средства охраны, и возможность дополнительного тестирования на алкогольные пары.
Да и для городского бюджета такая мера была бы совсем не лишней. Лучший способ побеждать вредные привычки - использовать достижения современной цивилизации. И тогда агитировать за хорошую жизнь не придется.
Источник окружная газета "Нарьяна Вындер"
Обратная связь:
edinros_nao@mail.ru
Источник: Единая Россия14.08.2012 11:40По информации Единая Россия