В ходе Нью-Йоркского автосалона 2013 компания Ford объявила о начале конкурса Personalized Fuel Efficiency App Challenge, поучаствовать в котором смогут любые сторонние разработчики софта для взаимодействия мобильных устройств с ботовыми компьютерами электромобилей, гибридов и авто с ДВС, которые сходят с конвейеров "голубого овала". Американский автопроизводитель готов вручить грант в размере до $ 50 тыс. разработчикам, которые представят аппаратную или программную платформу, позволяющую автомобилистам понять влияние тех или иных факторов на уровень экономии топлива. Эксперты будут оценивать эффективность программ конкурсантов по уровню оптимизации расхода топлива с учетом температуры воздуха, проходимой машинами местности, дорожной обстановки, ford техобслуживание, а также техники вождения и множества других факторов. Девелоперы смогут получить доступ к открытой платформе OpenXC, которая предоставляет стороннему ПО доступ к внутренним сенсорам автомобилей Ford через стандартный интерфейс OBD-II. Еще в начале января автопроизводитель выпустил Arduino-совместимый микроконтроллер, который подключается к порту OBD-II (так называемый CAN-транслятор), и Java-библиотеку, работающую практически на любом мобильном девайсе под управлением ОС Android. Этот шаг концерна последовал за потоком жалоб покупателей авто Ford на своих четырехколесных друзей. Причиной критики стало несоответствие между данными по расходу топлива в спецификациях на новые автомобили и фактическими результатами, которые наблюдают водители этих машин. Происходящее сопровождалось рядом судебных исков и даже привело к началу специального расследования, проводимого в настоящее время силами Агентства по охране окружающей среды США (Environmental Protection Agency; EPA).
По информации Energysafe