Рынок медийной рекламы в украинском интернете за год увеличился примерно на 50%. По оценкам Интернет Ассоциации Украины, он составляет порядка 594 млн грн. Существенное влияние на доходы в интернете в прошлом году оказали чемпионат Евро-2012 и парламентские выборы. Однако эти факторы не являлись решающими — в Украине сложились благоприятные условия для развития интернет-рекламы, и рост рынка в этом году будет не меньше 30%, отмечают эксперты
Объем рынка медийной интернет-рекламы в прошлом году составил 594 млн грн, сообщили в пятницу в Интернет Ассоциации Украины (ИнАУ). По словам ее исполнительного директора Владимира Куковского, в 2011 году ИнАУ оценивала рынок в 248 млн грн, но тогда исследование не учитывало не участвовавшие в опросе компании — порядка 50% рынка. "Таким образом, реальный рост рынка составил порядка 50% — в первом полугодии этому способствовал чемпионат Евро-2012, а во втором — выборы",— отмечает он. Влияние выборов при этом было значительнее: во втором полугодии рынок собрал 341 млн грн против 253 млн грн в первом.
Исследование ИнАУ проводилось методом перекрестного анкетирования рекламных агентств и владельцев рекламных площадок. В этом году в нем приняли участие 42 продавца рекламы в интернете, рыночная доля которых, по словам Владимира Куковского, составляет порядка 50%. Агентства при этом указывали свои обороты, а площадки — какой процент их прибыли приходится на опрошенные агентства. В исследовании этого года, в отличие от предыдущего, последние сообщали информацию о рекламных доходах, полученных из источников, не охваченных опросом. Новшеством этого года было и то, что данные о доходах агентств и площадок, которые отказались принимать участие в исследовании, до сих пор никак не учитывающиеся, выводились на основании расчетных усредненных показателей. Согласно методике, медийная и контекстная реклама включает в себя баннерную и видеорекламу, спонсорство и нестандартные виды размещения (например, всплывающие окна, требующие от пользователя взаимодействия).
До владельцев рекламных площадок из 594 млн грн дошло всего 485. По данным ИнАУ, через рекламные агентства прошло 55,4% бюджетов — 329 млн грн. Это примерно соответствует данным Всеукраинской рекламной коалиции, оценившей агентский рынок баннерной интернет-рекламы (в том числе видеореклама, спонсорство, оптимизация сайтов) в 340 млн грн. По оценкам участников рынка, порядка 30% этой суммы составила агентская комиссия.
Участники рынка отмечают, что хотя Евро-2012 и выборы значительно повлияли на рынок, но все же существуют и более фундаментальные причины для роста. "В прошлом году значительно увеличили бюджеты рекламодатели FMCG-сектора, традиционно вкладывающие бюджет в ТВ",— отмечает коммерческий директор United Online Ventures (UOV; порталы tochka.net, bigmir.net, i.ua, korrespondent.net, segodnya.ua и другие) Максим Хомутин. По его словам, росту рынка способствовало возникновение нового формата рекламы — контент-ролл, видеоролик, демонстрирующийся в конце статьи и раскрутка сайтов в Киеве .
По информации Коммерсантъ-Украина