Приобретать аккумулятор лучше всего в специализированных магазинах с грамотными консультантами и сервисной мастерской, где дадут реальную гарантию, а заодно и проверят напряжение, выдаваемое генератором автомобиля.
Все аккумуляторы делятся на три категории;
1. Обслуживаемые - они практически исчезли с прилавков магазинов, хотя еще 10-15 лет назад они были в большинстве. В случае короткого замыкания в такой батарее можно заменить блок пластин одной или нескольких банок.
2. Мало обслуживаемые - в настоящее время довольно широко представлены на рынке в различном ценовом диапазоне. Аккумуляторов такого типа выпускают большинство, так как у них нет жестких ограничений в процессе работы как у необслуживаемых.
3. Необслуживаемые - с этим типом аккумулятора ничего нельзя сделать. У них на корпусе, нет ни каких заливных отверстий и пробок. Но, к сожалению, они предназначены для мягких и практически идеальных условий эксплуатации. Самый важный аргумент не в пользу такого типа аккумуляторов - слишком высокая цена.
Выбирая новый аккумулятор желательно отдавать предпочтение известным хорошо зарекомендовавшим себя производителям. Мало обслуживаемые АКБ поставляются производителями сухозаряженными или залитыми электролитом уже на заводе. Лучше всего приобретать сухозаряженный, так как он имеет гораздо больший срок хранения. Остается его зарядить предварительно залив электролит.
Приобретать АКБ, нужно в точности следуя предписаниям завода изготовителя автомобиля. Нежелательно выбирать аккумулятор меньшей емкости, так как срок его службы существенно уменьшится, а в зимний период он просто может, не справится с запуском холодного двигателя. Так же и с большей емкостью из-за постоянной недозарядки срок службы будет значительно меньше.
Еще один очень важный параметр - это пусковой ток, требуемый для проворачивания холодного двигателя. В случае со значением выше указанного рекомендованного производителем автомобиля довольно быстро сгорит стартер.
Перед запуском двигателя в сильный мороз батарею нужно «разогреть», то есть, моргнуть дальним светом несколько раз, удерживая переключатель на 3-5 секунд. Затем на 2-3 секунды включить стартер, разгоняя загустевшее масло поршнями в цилиндрах. Далее, можно приступать к запуску, при этом не гонять стартер более 10 секунд. Если первая попытка оказалась не удачной, то следующую предпринимать не ранее чем через 2-3 минуты.