В сентябре 2013 года рабочие группы Баренцева Регионального Совета по логистике и транспорту должны представить комплексный план транспортно-инфраструктурного развития Баренцева региона на конференции СБЕР в Норвегии. В частности, в него будет включен авиарейс из Архангельска в норвежский Тромс, сообщил на пресс-конференции губернатор Архангельской области Игорь Орлов.
По словам главы региона, речь идет о популярном авиарейсе Архангельск - Мурманск - Тромсе (Норвегия). «Целесообразно включить в этот маршрут и финский город Оулу, - сказал Игорь Орлов. - Очень важно также, чтобы Совет Баренцева/Евроарктического региона рассмотрел возможность финансовой поддержки авиарейса Архангельск - Мурманск - Тромсе, особенно в те периоды года, когда начинается спад пассажирских авиаперевозок». В частности, будут определены размеры компенсации выпадающих доходов авиакомпании «Нордавиа», обслуживающей в настоящее время данный маршрут. Это позволит сделать рейсы регулярными. Кроме того, как отметил Игорь Орлов, в транспортный план СБЕР обязательно попадет и железнодорожный маршрут между Киркенесом и Мурманском. Логистический проект норвежской стороны также представляет интерес и для жителей нашего региона. Добавим, Керкинес - ближайший к Мурманску незамерзающий глубоководный европейский порт. Между ними сейчас нет железнодорожного сообщения. В настоящее время в Норвегии разрабатывается логистический проект по строительству пограничной железнодорожной ветки Никель-Киркенес, протяженностью 40 км. Реализация проекта позволит сократить срок доставки грузов из России и разгрузить перегруженный сегодня порт Мурманска и Октябрьскую железную дорогу. Так, 9 июня на заседании Управляющего комитета Баренцева региона представители Норвегии отметили, что ветка Никель-Киркенес может стать основным маршрутом развития транспортного коридора Northen East-West Corridor - «N.E.W. Corridor», который через порты стран Баренцева региона свяжет грузопотоки между Китаем, через Казахстан и Россию с восточным побережьем США. Согласно проекту, новая железнодорожная ветка пройдет через север Финляндии, которая за счет этого сможет получить прямой выход к Баренцевому и Белому морям. Таким образом, благодаря новой дороге Никель-Киркенес можно не только избежать дальнейшего роста железнодорожных пробок в порту Мурманска, но и оптимизировать транспортную логистику в интересах трех приграничных районов России, Норвегии и Финляндии.