"К месту аварии российских специалистов так и не пускают, - отметил он. - Официальных запросов принять участие в расследовании или спасательной операции мы пока не получали".
Ранее индийский телеканал Эн-ди-ти-ви проинформировал о том, что военно-морские силы Индии не способны в одиночку проводить операцию по подъему затонувшей подводной лодки и рассматривают возможность обратиться за помощью к одной из частных компаний.
По-прежнему ничего не известно и об 11 из 18 находившихся на борту подлодки членах экипажа. Спасателям удалось обнаружить тела только семи погибших.
Подводная лодка "Синдуракшак" была построена в 1997 году на заводе "Адмиралтейские верфи" в Санкт-Петербурге по заказу ВМС Индии. Она была модернизирована в Центре судоремонта "Звездочка" в российском Северодвинске и 29 апреля прибыла в порт города Мумбаи.
Тем не менее, как сообщил накануне корр.ИТАР-ТАСС в Архангельске Владимир Ануфриев, на северодвинском предприятии "Звездочка", по распоряжению руководства, формируются группы специалистов, которые могут выехать на место ЧП. "Инициатива в вопросах привлечения российских специалистов к аварийным работам и расследованию причин происшествия должна принадлежать индийской стороне", - пояснили в пресс-службе предприятия, уточнив, что "по состоянию на текущий момент таких запросов от индийских партнеров не поступало". "В случае, если ВМС Индии обратятся за помощью, она будет оказана максимально полно и максимально оперативно", - заверили на "Звездочке".
В Индии находятся представители гарантийной группы предприятия, работавшей на ДЭПЛ "Синдуракшак" /семь человек, двое из которых представляют предприятия- контрагенты/. "В силу сложившихся обстоятельств в их пребывании на борту корабля или в зоне происшествия нет никакой необходимости. Правильно было бы сказать, что индийская сторона не привлекает специалистов "Звездочки" к аварийным работам. В этом, безусловно, есть свои резоны. Никто из членов гарантийной группы не является специалистом по водолазным или судоподъемным работам", - разъяснили на судоверфи.