Новая модель, как Volkswagen Golf, Seat Leon и Audi A3, построена на модульной платформе MQB, но получилась намного крупнее. Чехи представляют модель под лозунгом «A Class of its own»: мол, octavia - это вовсе не гольф-класс, а автомобиль из собственной лиги. «Мотор» побывал в Млада-Болеславе на мировой премьере «Октавии» и посмотрел на нее живьем.
Во-первых, простора для задних пассажиров однозначно прибавилось: благодаря колесной базе, которую растянули на 108 миллиметров - до 2686 миллиметров! Для сравнения, у «седьмого» Golf «тележка» на 49 миллиметров короче, у Ford Focus - на 39 миллиметров, а у седанов Honda Civic и Opel Astra - на 11 и 1 миллиметр соответственно. На российском рынке конкуренцию «Октавии» по этому параметру может составить только Peugeot 408: у него расстояние между осями больше на 31 миллиметр.
И все же не зря чехи заявляют, что в гольф-классе ни одна машина не сможет сравниться с «Октавией» по простору в салоне. Мы посидели: места действительно хватает, но назвать машину лимузином язык не поворачивается - это все же не Superb.
Зато багажник колоссален - 590 литров полезного объема! На пять литров больше, чем у машины предыдущего поколения. Причем для перевозки длинных грузов можно сложить даже переднее пассажирское сиденье. Кроме того, в багажном отделении предусмотрена целая куча сеток, перегородок и крючков-фиксаторов, которых мы насчитали штук двадцать!
С соплатформенными с «Октавией» моделями «Мотор» уже познакомился: мы поездили и на VW Golf, Audi A3 и Seat Leon
Главное качество новой «Октавии», со слов инженеров, - ее практичность. Сиденья заднего ряда - с подогревом. По всему салону разбросаны ниши под различные вещи, которые всегда возишь с собой: например, под сиденьем водителя предусмотрено место для обязательного в Европе светоотражающего жилета, а в водительской двери (о боже, наконец-то!) предусмотрена вынимающаяся корзинка для мусора. Но и это еще не все: в лючке бензобака - скребок для очистки льда, как на бюджетном «Рапиде»!
Сам салон тоже стал лучше. Классные материалы отделки, стильный (пусть и спокойный) дизайн, масса вариантов исполнения: хочешь - заказывай деревянные вставки, хочешь - из модной прозрачной пластмассы. Даже базовая версия «Октавии» в Европе будет оснащена аудиосистемой с пятидюймовым сенсорным экраном, а «топовая» модификация получит мультимедийный комплекс с 8-дюймовым экраном и 750-Ваттной «музыкой» Canton с сабвуфером. Естественно, имеется навигация и полнейшая интеграция с любыми смартфонами.
Интерьер - сама строгость. Зато в дорогих версиях покупатели «Октавии» смогут заказать большой 8-дюймовый дисплей с технологией «мультитач». Скребок - как на Skoda Rapid. Удобная штука
Также в списке оснащения значатся девять подушек безопасности, автоматический дальний свет фар и адаптивный круиз-контроль, поддерживающий дистанцию до впередиидущей машины. Причем машина, в случае чего, может интенсивно замедлиться перед внезапно появившимся препятствием. Есть система удержания машины внутри полосы на шоссе и полностью автоматический парковщик. Впрочем, все это нам хорошо знакомо по любой другой фольксвагеновской машине, построенной на новой платформе MQB: VW Golf, Audi A3, Seat Leon...
Изначально Skoda Octavia будет продаваться только в кузове лифтбэк, но позднее нас гарантированно ждет универсал Combi (его премьера состоится через полгода), «внедорожный» Scout и, конечно же, «заряженная» версия RS с турбомотором, развивающим более 200 лошадиных сил.
Линейка «гражданских» двигателей, правда, пока не анонсирована: известно лишь, что будет экологичная версия Green Line с уровнем выбросов CO2 на уровне 89 г/км., а «топовым» мотором для «Октавии» пока станет агрегат 1.8 TSI мощностью 180 лошадиных сил. Впрочем, гадать особо нечего: наверняка европейцам предложат и новый 1.2 TSI (86 л.с. и 105 л.с.) и 1.4 TSI (122 л.с. и 140 л.с.), а также турбодизели мощностью от 90 до 184 сил.
Фирменная «фишка» новой Skoda Octavia - лихой изгиб задней стойки, захватывающий кусок задней двери
Вот только не факт, что дизели доберутся до России. Дело в том, что в российском представительстве почему-то до сих пор настороженно относятся к отечественной солярке. Поэтому, например, переднеприводный универсал Octavia с двухлитровым 140-сильным дизелем у нас продается, а вот полноприводная Octavia Scout с аналогичным мотором - нет. Оказывается, хоть оба мотора и имеют одинаковую мощность, и оба соответствуют нормам Евро-5, но второй из них оснащен фильтром твердых частиц, который предъявляет повышенные требования к качеству топлива.
Ценники на машину пока неизвестны даже в Европе, зато мы узнали, что в России новая Skoda Octavia появится в середине 2013 года. Первая партия машин будет импортирована из Чехии - она попадет к дилерам для тренингов и тестов, а также по заказам некоторых клиентов. А потом начнется производство в Нижнем Новгороде. Причем сразу по полному циклу.