Максимально ускорить работы по наладке внутридомовых систем отопления - такую задачу ставит мэрия Архангельска перед управляющими компаниями.
По поручению мэра Виктора Павленко департамент городского хозяйства и администрации округов ежедневно проверяют жалобы жителей на перебои с теплом. В большинстве случаев причина недогрева в квартирах - недостаточное давление на вводе магистральной теплотрассы в дом и неотрегулированность внутридомовых систем отопления: неисправности на тепловых узлах, завоздушивание стояков, разбалансировка гидравлического режима.
- Руководители УК и теплоснабжающих организаций должны полностью понимать всю меру ответственности за обеспечение горожан теплом, - заявил мэр Архангельска Виктор Павленко . - Отопительный период начался в полном соответствии с законом. Если кто-то из руководителей управляющих компаний не справляется с обязанностями, то честнее будет передать дома другим организациям, которые в состоянии обеспечить бесперебойной функционирование всех систем жизнеобеспечения. На решение всех организационных и технических вопросов дается несколько дней, пока продолжается режим «пробной топки» и регулировка отопления в домах. В случае непринятия действенных мер по подключению домов в ситуацию вмешаются правоохранительные органы.
По каждой жалобе специалисты мэрии выезжают на место, чтобы разобраться в каждом конкретном случае и при необходимости понудить управляющую компанию принимать более энергичные меры по отладке. Сегодня на нескольких домах с жильцами встречался директор департамент горхозяйства Владимир Плюснин.
В трех девятиэтажных домах №7, 9 и 11 на ул. Воскресенская жители жалуются на недостаточный нагрев батарей в квартирах. Особенно тех, что расположены в двух концах длинного коридора. Нина Шуньгина в очередной проверяет батареи в своей квартире на Воскресенской, 7. Но они как и прежде, чуть теплые. Термометр в квартире пенсионерки показывает только +14 градусов. Спасает только обогреватель. Аналогичная ситуация и в соседней многоэтажке - на Воскресенской, 9. Жильцы говорят, в одной половине дома тепло есть, в другой - нет.
- По нашему стояку циркуляции нет, - поясняет житель дома Николай Палиянов. - Причина ясна - стояк забит. Сказали, что не работает обратка. Значит нужно прочищать, нужно продувать.
Обе многоэтажки обслуживает управляющая компания УК-1 «Наш дом - Архангельск». Её руководство ссылается на низкое давление на вводе в дома, в результате системы забиваются и не доходит до стояков в квартирах. В результате тепло пошло, только после приезда комиссии мэрии.
- С утра давление было только 2,8 кгс, естественно, что стояки просто «не протягивало», - объясняет директор УК Денис Григорьев. - Обращались к диспетчеру ТГК-2, потом в департамент горхозяйства. К 14 часам давление повысилось до 2,8 кгс, что позволило запитать всю систему. Но такие перепады приводят к новым завоздушиваниям стояков. Слесари работают, постоянно обходят квартиры на 9-х этажах, чтобы стравить воздух из батарей.Однако само состояние теплового пункта, которым собственники квартир доверили управлять УК далеко от идеального. Причем жильцы платят исправно, долги не превышают 200 тыс. рублей.
- Прежде чем предъявлять претензии энергетикам, управляющей компании нужно соответствующим образом проинвентаризировать и подготовить к зиме внутридомовое тепловое хозяйство, - отметил директор департамента горхозяйства Владимир Плюснин.
В доме на ул. Коммунальная 9, к.1 ситуация сложнее. Здесь необходим капитальный ремонт внутридомовой системы отопления. Новая управкомпания «Жилкомфорт» взяла дом меньше полугода назад. И после ревизии общедомомового имущества предложила собственника увеличить тариф на содержание и ремонт с 14 до 17 рублей с кв. метра. Однако большинство на общем собрании это решение не поддержало. В итоге в летний период не удалось отремонтировать розлив горячей воды, хотя УК предлагала жильцам произвести оплату с рассрочкой на три года.
- К сожалению осознание того, что общедомовое имущество, в том числе тепловое хозяйство дома является собственностью жильцов, владеющих квартирами приходит очень медленно, - отметил Владимир Плюснин. - В лучшем положении те дома, которые изначально были кооперативными, или где давно созданы ТСЖ. Но там часто другая проблема - дома подключаются поздно из-за того, что собственники экономят на тепле. Однако и с управляющей компанией собственники могут наладить нормальную работу используя такой механизм как Совет дома.
Сейчас отопление подано практически во все дома областного центра, но из-за низкого давления в разводящих трубопроводах как от Архангельской ТЭЦ так и от локальных котельных в некоторых из них трубы «завоздушились» и тепло не поступает. Сегодня таких проблемных адресов более 20. Все они на контроле департамента городского хозяйства мэрии, специалисты которого выезжают по всем жалобам на отсутствие отопления.
- Перед проверкой мы предупредили не только управляющие компании, но ТГК-2. И в большинстве случаев к нашему приезду давление на подаче теплоносителя было повышено. Жители говорят - на глазах трубы потеплели. Мэрия требует, чтобы наладка гидравлического режима как на магистральных и разводящих теплотрассах, за которые отвечают ТГК-2 и ОАО «Архоболэнерго» и на внутридомовых системах, которые находятся в зоне ответственности управляющих компаний была завершена в кратчайший срок. Все жалобы жителей проверяются в ежедневном режиме.
Руководство города поставило чёткую задачу - тепло должно быть в каждой квартире. Поэтому комиссия муниципалитета продолжит плотно работать с управляющими компаниями и энергетиками.