На 500 миллионов рублей с начала 2013 года сократилась общая задолженность Архангельского тралового флота.
Это цифры из балансового отчета АТФ за 9 месяцев, который предприятие представило в Росимущество.
«Мы не накапливаем долги,- говорит главный бухгалтер АТФ Наталья Починкова. — Мы смогли погасить 594 млн. рублей банкам и крупным кредиторам, которым были должны больше года. В основном, это — подрядные организации, модернизировавшие суда АТФ. Партнеры подошли к нашей ситуации с пониманием, дождались, пока „Капитан Кравченко“ настроится на промысел, мы их не подвели и выполнили все обязательства перед ними».
Необыкновенно низкий вылов донных в сентябре-октябре — откровение для всех флотов Северного бассейна. Начало осенних штормов всегда сказывается на промысле, но не до такой степени. Обычно на осенне-зимний период, когда нужно ремонтировать суда, и нет таких доходов от рыбалки, предприятие брало текущий кредит, с которым благополучно рассчитывалось весной. Но за месяц до приватизации в таких кредитах банки АТФ отказали.
АТФ имеет большой объем невостребованного на промысле флота, для которого у АТФ нет квот. Реализация даже одного из таких судов позволит нам восстановить платежеспособность в максимально короткие сроки. Сейчас на это нет разрешения Росимущества и совета директоров. А вот для нового собственника этот вопрос, вероятно, станет актуальным уже в первые недели после покупки флота.
«Пока же рассчитываем на свои силы, работаем на треске и сельди», — сообщают в АТФ.