Теперь уже сообщается, что все социальные привилегии ветеранов труда Поморья, полученные до 1 января следующего года, будут действовать и впредь. А все нововведения коснутся тех, кто станет обладателем ветеранского статуса в 2014 году. Тем не менее очевидно, что вопросов к губернатору и министрам со стороны депутатского корпуса будет немало.
Тема предстоящей «корректировки» льгот и детских пособий уже переозвучена нами многократно, поэтому не имеется смысла повторяться. Стоит лишь заметить, что дело стремительно приближается к развязке. В минувшую субботу на площади Ленина в Архангельске прошел самый массовый за последние два года протестный митинг населения. На нем открыто прозвучало требование об отставке главы региона Игоря Орлова и всего правительства целиком. Присутствовавшие на сходе депутаты облсобрания от оппозиционных партии заявили о своем намерении голосовать против предлагаемых изменений в социальной сфере .
На прошлой неделе мэр Архангельска Виктор Павленко выступил с предложением к региональным законодателям провести голосование по всем озвученным пунктам. Дабы жители города знали своих «героев» в лицо. Вообще в последнее время становится очевидно, что позиция градоначальника сильно расходится с решениями областного руководства.
Особенно это стало заметно после замораживания программы поддержки Архангельска как административного центра. Напомним: из-за бюджетного дефицита столицу Поморья было решено «остепенить» и в течение следующего года не выплачивать ей положенную областным законом 600-миллионную компенсацию. Октябрьская сессия Облсобрания в большинстве своем поддержало данное предложение в первом чтении. Подобный сюрприз вызвал весьма неоднозначную реакцию у архангельских чиновников, заявивших, что Архангельску нанесен значимый урон. Ибо уже существовал план, на какие городские нужды стоит распределить вышеупомянутые миллионы Сейчас намечается второй этап рассмотрения «заморозки» программы, и его результат, скорее всего, будет аналогичен предыдущему.
Так что возникает благодатная почва для конфликта мэра и губернатора. В постсоветской истории отечества такие трения были отнюдь не редкими - самый их расцвет пришелся на вторую половину 1990-х годов. Главы всенародно избранные субъектов и административных городов, не найдя компромисса по многим экономическим сферам, регулярно воевали между собой. А заложниками ситуации становились рядовые обыватели. Так что, как говорится, не дай бог...
Архангельский политолог Андрей Чураков смотрит на происходящее объективно, но без лишних прикрас: «На фоне осенних потрясений в общественно-политической жизни региона четко обозначилось два противостояния. Первое из них касается столкновения мэрии и правительства, второе же обусловлено разладом внутри областного отделения «Единой России». Причины последнего уходят в не столь давние выборы в законодательный корпус Поморья. Как мы все помним, тогда губернатор Орлов возглавил список партии власти, который и получил ожидаемое первое место. После этого глава региона, воодушевленный «единороссовским» успехом под своим началом, приписал себе право руководить всей партячейкой. Соответственно, многие его однопартийцы не желают мириться с таким поворотом дела. А распри между мэром и губернатором существуют изначально по причине разделения полномочий. Ведь градоначальник изначально не подчиняется руководителю субъекта. Немаловажная деталь - чиновники успешно умеют что-либо делить, но они не в состоянии работать сообща. А тем более когда мимо носа проплыли целых 600 миллионов - это же громадные деньги. Тут уже полномасштабной войной попахивает, лишь бы стрелять не начали. Это война всех против всех, только страдать от нее будет простое население - оно у нас и так десять лет находится между фронтами нескольких чиновничьих группировок. Не выдам секрета, если скажу, что последние полтора года городская администрация вела обширную деятельность по дискредитации губернатора. Хотя губернатор и сам себя неплохо скомпрометировал, особенно в последние месяцы. Вообще, для компромисса по жизненно важным вопросам чиновникам необходимо осознать себя частью социума, то есть обычного народа. Но ничего подобного они сделать не в состоянии, поскольку давно уже живут не в социуме, а в своем элитарном и заповедном мире», - пояснил Андрей Анатольевич.