После перехода страны на рыночные рельсы архангельский морской порт стал одним из самых дорогих в мире. Ведь в тарифы Росморпорта включена работа ледоколов, протяженная проводка судов по мелководной дельте Северной Двины, другие расходы. Высокие расценки в значительной мере тормозили развитие экономики нашего региона.
Как сообщили ИА REGNUM в правительстве региона, чтобы уговорить федеральных чиновников снизить тарифы в Архангельске потребовалось почти полтора года. За это время было подготовлено огромное количество справок, документов, аналитических записок.
Губернатор поднял эту тему даже на личной встрече с Президентом России Владимиром Путиным. Глава государства поддержал Игоря Орлова. И с августа этого года стало понятно, что шансы на снижение тарифов действительно есть.
Тем не менее, не все было так очевидно. Активизировались противники снижения тарифов. На совещаниях они убеждали всех в том, что Архангельск страдает не от высоких тарифов, а от природных условий, которые значительно сокращают сроки навигации, в том, что все беды здесь в устаревшей портовой инфраструктуре, которая требует модернизации, в том, что Архангельск находится в стороне от основных магистралей перевалки грузов.
Во многом эти слова справедливы. Однако позиция северян заключалась в том, что если ничего не менять, то Архангельск может совсем потерять статус портового города.
В итоге после длительной общественной экспертизы, которая шла почти всю осень, принято решение снизить тарифы для нашего порта и сделать его более привлекательным для грузоперевозчиков. Снижение тарифов для какого-либо морского порта произошло впервые в российской истории.