Вступил в силу приговор, вынесенный Александру Мишарину, учредителю судоходной компании «Баренц-Транс».
Он признан виновным в покушении на мошенничеств: пытался получить из госбюджета порядка четырех миллионов рублей в качестве возмещения налога на добавленную стоимость за реконструкцию двух судов, которой на самом деле не было.
Схема аферы, едва не реализованной господином Мишариным , проста, как три копейки: провести на бумаге ремонт имущества фирмы, состряпать фиктивную налоговую декларацию о якобы понесенных расходах и протянуть руку с просьбой возместить НДС из бюджета.
Он не придумал ничего нового, никакой изюминки не внес, просто пошел по пути многих своих предшественников, промышлявших подобным в начале XXI века. И осужденных за попытки разбогатеть резко. В «нулевых» это, если угодно, был трендом – пытаться эдак простенько и незамысловато «развести» государство на деньги. И вот, похоже, после некоторого затишья тема «левых НДС» возвращается.
Одного, по всей видимости, не учел господин Мишарин – такие «приколы» и полиции, и налоговой инспекции известны до запятой. А потому гешефт был вскрыт во время камеральной налоговой проверки без особого труда.
Результаты проверки легли в основу уголовного дела, в томах которого подробно расписана история грехопадения господина Мишарина . Итак, 1 января 2011 года Александр Мишарин , учредитель судоходной компании «Баренц-Транс», передал в аренду своей фирме принадлежащую ему лично сухогрузную баржу – площадку № 2447.
14 января 2011 года «Баренц-Транс» заключает договор с фирмой «Север Гарант» на выполнение работ по реконструкции баржи № 2447. Цена сделки – почти 14 миллионов рублей. Но никакой реконструкции не было, а деньги «Север Гарантом» были перечислены на счета Мишарина и членов его семьи, а также друзей и знакомых. Далее цитата из приговора (копия в редакции. – Прим. авт. ):
« «Север Гарант», не проведя оговоренных договором работ, в свою очередь путем банковских операций перечислило денежные средства, полученные по договору № Р 14/01/2010 на его ( Мишарина ) лицевые счета в сумме 3 177 000 рублей, лицевые счета его детей Ларуси (Мишариной) Л. А. в сумме 1 000 000 рублей и Мишарина Е. А. в сумме 500 000, близких друзей Панина С. В. в сумме 2 360 000 рублей и Узунова П. Г. в сумме 1 490 000 рублей, знакомого Кирина Е. В. в сумме 500 000 рублей».
Конец цитаты.
Остальные деньги вернулись на счет «Баренц-Транса». Затем господин Мишарин , зная, что договор о реконструкции баржи не исполнен, подписал акты выполненных работ. Но в том-то и прикол, что подписывать что-либо как директор фирмы Мишарин не имел права, ибо на тот момент таковым не являлся.
Это не промешало ему дать указание одному из сотрудников фирмы составить уточненную налоговую декларацию по НДС за первый квартал 2011 года с включением в нее суммы налога в размере 2 111 208 рублей как подлежащего возмещению из федерального бюджета. И своими подписями заверил полноту и достоверность изложенных в декларации от 10 ноября 2011 года сведений.
Это была первая афера Мишарина . Вторая, с принадлежащим ему буксирным теплоходом «Лименда», прокручивалась в то же время по тому же сценарию. Разница только в сумме НДС, также предъявленного на возмещение – 1 947 685 рублей. И снова задуманное не свершилось из-за налоговой проверки.
Следствие квалифицировало действия Мишарина как попытки умышленно, незаконно, из корыстных побуждений, путем обмана совершить хищение денежных средств из федерального бюджета в особо крупном размере. Иными словами, двухэпизодное покушение на мошенничество – преступление, относящееся к категории тяжких.
Запираться Мишарин не стал, согласился с предъявленным обвинением и после консультации с адвокатом в суде ходатайствовал о рассмотрении своего уголовного дела особым порядком. Гособвинитель не возражал. Судья ходатайство удовлетворил. И с учетом смягчающих и отягчающих обстоятельств вынес приговор – лишение свободы на срок три года (условно) с испытательным сроком два года. Плюс штраф в размере 60 тысяч рублей. Приговор вступил в законную силу.