Представители Минздрава и Общественной палаты с участием иных экспертов провели 23 апреля круглый стол «Социальная инфраструктура. Механизмы общественного контроля деятельности скорой медицинской помощи». Он призван укрепить доверие гражданского общества к институту экстренной и неотложной медицинской поддержки. Об этом сообщило АМИ.Как отметил советник министра здравоохранения РФ Игорь Ланской, люди привыкли оценивать качество оказания медпомощи, прежде всего, в амбулаторно-поликлиническом звене и на уровне службы скорой медпомощи. Он выразил благодарность председателю Комиссию по социальной инфраструктуре Артему Кирьянову за совместный социальный проект с государственным ведомством.По мнению директора Департамента организации экстренной медицинской помощи и экспертной деятельности Минздрава Оксаны Гусевой, очень важно ввести новые критерии работы службы. Например, рейтинги дозвона до скорой помощи по городам и регионам. Она сослалась на горячую линию Минздрава, куда граждане в любое время суток могут позвонить и заявить о своих проблемах.Член Центрального штаба ОНФ, главный внештатный специалист Минздрава по скорой помощи Сергей Багненко поддержал общественный контроль за организацией скорой помощи, но при этом дополнил, что он должен быть компетентным. Не менее важной инициативой Минздрава он назвал создание положительного образа врача в российском обществе и продвижение в массовой культуре достижений в здравоохранении.- Мы любим все контролировать, но скорой помощи надо еще и помогать, - отметил первый заместитель председателя комитета по охране здоровья Госдумы Николай Герасименко.Также участники обсуждали такие критерии, как время прибытия скорой помощи до пациента, работа диспетчерской службы и т.д. В целом работа Минздрава в этом направлении признана качественной и эффективной.