Пришло письмо в редакцию…
Почти тридцать лет живу на этом свете и не перестаю поражаться – как просто при желании сломать жизнь человеку. Особенно больно, когда под раздачу попадает твой близкий знакомый…
Когда-то я занимался борьбой под руководством Бориса Долгих. Отношения сложились дружеские, кое-что тренер рассказывал из своей личной жизни. С женой, что называется, не сложилось. Борис относится к типу классических семьянинов, тех, что имеют традиционные ценности: верность, домашний очаг, оставляя зло и проблемы за его порогом. Супруга, увы, придерживалась иного стиля поведения, где, как в поговорке «от стакана до трусов один шаг», причем на стороне. Пришло к тому, что через 10 лет между ними закончились всякие интимные отношения.
Я еще тогда спросил Бориса – почему же он не разведется? Он удивленно вскинул брови – «А как же дети? Да и без меня она совсем вниз покатится, сопьется, нельзя бросать человека в таком состоянии». Я хотел тогда сказать, что нельзя свинью вытащить из любимой грязной лужи… но, посчитал это неуместным и неэтичным.
Примерно полгода назад я обнаружил для себя, что давно ничего не слышал о Борисе, позвонил ему на телефон, но мобильник был выключен. Стал наводить справки по знакомым и..., как оказалось, Борис Долгих получил 12 с половиной лет лишения свободы по статье «педофилия». Причем его обвинили в связи не с кем-нибудь, а с собственной несовершеннолетней дочерью.
Моей первой реакцией были – шок и брезгливость. Но, очень мягко говоря, уж очень это не вязалось с образом тренера, которого я знал ранее. Борис нравились «фактурные женщины», но никак не бесполые тинэйджеры. Да и сам он женским вниманием обойден не был, не говоря уже о жизненных приоритетах, которые описаны выше. Да и дочь любил горделивой отцовской любовью... в общем, никак не связались у меня статья и человек.
С целью разобраться в ситуации я связался с его адвокатами, почитал материалы его дела, и тут многое стало понятным. Мне, но почему-то не суду…
Итак, мой тренер в определенный момент не выдержал такой «семейной жизни» и выставил неверную жену из дома. Экс-супруга охотно оставила всех троих детей и ушла «в свободное плавание» на целых полтора года. Будучи менеджером коммерческой компании, Борис полностью возложил на себя финансовое содержание детей, что экс-супругу вполне устраивало. Но позже у него самого наступил просвет в личной жизни, он встретил любимую и любящую женщину, что неожиданно вызвало шквал ревности со стороны бывшей, которая тут же забрала всех детей обратно к себе, в надежде, что бывший муж вернётся обратно ради них. Но не случилось. Не вернулся. Пьяные звонки, угрозы «посадить», требования денег, шантаж детьми…В итоге, в полицию поступает заявление, в котором Бориса Долгих, со слов его несовершеннолетней дочери, обвиняют в сексуальных домогательствах, случившихся целых два года назад, о котором «неожиданно вспомнила» та самая дочь!
Я не только лично прочитал материалы этого дела, но и поговорил с людьми, принимавших в нем активное участие. И поразился. Там нестыковка на нестыковке, ясные любому взрослому человеку, кое-что понимающему в интимных отношениях между мужчиной и женщиной. Неприкрытые ложные показания экс-супруги, разоблачённые самим же следствием (показания дочери и бывшей жены о якобы имеющемся интимном пирсинге во время преступных действий, следов которого эксперты у бывшего мужа так и не нашли). Но по ст. 307 УК РФ никто так привлечен и не был…Следствие и суд «закрыли глаза» на эту «ошибку» в допросах бывшей жены.
Из показаний свидетелей и психологов ясно следует, что дочь находилась под зависимым давлением своей матери, которая методично культивировала в ней ненависть к отцу, «бросившему ее ради чужих детей». В такой же зависимости оказались и ее несовершеннолетние братья, путавшиеся в показаниях, но «точно вспомнившие» как два года назад «папа закрывался в комнате с сестрой». Поразили психологические тесты Бориса, где профессионалы врачи четко пояснили что он совершенно нормален, и никаких педофильных склонностей не имеет даже близко, были опять же, благополучно проигнорированы, как и показания учительницы Ишениной Е.В., соцработника Злобиной Е.Е., четко говоривших о склонности девочки ко лжи, о дикой ревности к отцу, о мотивах мести.
Нестыковки, противоречия в этом деле на каждой странице, как и грубейшие нарушения следствия. Так, например, в ходе судебного заседания было установлено, что следователь Туфанова Е.А., ведшая это дело, допрашивала всех детей одновременно, без участия педагога, что является грубейшим нарушением закона. И потом, просто приезжала в школу, где педагог расписывалась «задним числом» сразу, одновременно во всех протоколах допросов. Об этом рассказывала на суде сама педагог!
На это, и подобные нарушения, рассказанные по глупости бывшей женой прямо в суде, судья искренне закрыл глаза.
Наверное, вы думаете, что во мне говорит предвзятое отношение к своему наставнику в спорте. Но ответьте тогда - почему судья держал Бориса на свободе полтора года во время всего процесса следствия? Ведь педофилия относится к категории особо тяжких и общественно опасных преступлений, насколько я знаю, по ней сразу «закрывают» до суда. Судья районного суда, отказавший подписать арест очень серьезно сомневался в виновности Бориса, да и в итоговом в суде открыто говорили, что доказательства вины Долгих относятся к категории косвенных, а любые сомнения по процессуальному кодексу трактуются в пользу обвиняемого. Но, однако у Областной прокуратуры было «особое мнение» на этот счет. Страшная вещь-установка сверху…
Еще один довод в пользу невиновности Долгих. В зоне строгого режима, где он пребывает уже более полугода, к нему отношение уважительное, и со стороны контингента, и со стороны сотрудников администрации. И это несмотря на «особенность» данной статьи, с которой вновь прибывшего по всем понятиям должны в ближайшее время «опустить». Ничего подобного, Борис сидит за общим столом, наравне с остальными заключенными.
Наверное, для многих не секрет, как оперативно работает «народный телеграф» в местах заключения - пока ты только идешь по этапу, в ИТУ про тебя известна вся подноготная. Так вот, при поступлении человека в «зону», его виновность проверяют заново, чтобы определить дальнейшую человека. На воле специальные люди читают полностью его дело, беседуют со свидетелями, в общем проходит второй суд, но уже без «установок сверху» и «планом раскрываемости». В результате - Борис признан невиновным. И лишь один вопрос остался без ответа: «ты зачем с этой сукой жил то?!». Зачем-зачем, вопрос риторический…
Многие подробности этого страшного дела я узнал от Натальи Прокудиной, гражданской жены Бориса, из-за которой и случился «акт женской мести» и резкое «пробуждение памяти» несовершеннолетней дочери Бориса и ее братьев, 5 и 7 лет .
В момент их романа Наташа работала в государственных органах, считалась одним из лучших работников. По своей работе она как раз не редко сталкивалась с людьми, больными педофилией. Вот у кого профессиональный нюх на педофилов, усиленный своими двумя детьми от предыдущего брака. Но ведь ничего не почувствовала, наоборот, до конца стоит за невиновность Бориса, хотя из-за связи с ним потеряла в итоге свою работу. Теперь они собираются сочетаться законным браком, она готова к долгому ожиданию и борьбе за любимого.
Повторюсь, я не очень хорошо разбираюсь в тонкостях юриспруденции. Но даже мне, обывателю, ясна вопиющая предвзятость в деле Бориса. За прошедшие полтора года следствия, Наталья десятки раз слушала одну и ту же формулировку от сменявшихся следователей Следственного Комитета – «да, мы видим, что дело «сшито белыми нитками», что тут нет никакой «доказухи», но ты не понимаешь, ЧТО это за статья, по ней только срок. Прокуратура не даст никогда «оправдашника» по этой статье!». Страшно, но так и вышло в итоге…
Так, Борис в свое время сам настоял на испытанием полиграфом (детектор лжи), который по словам оператора подтвердил стопроцентную его невиновность. Судья отреагировал лишь пожатием плеч – «у нас тут не Америка». Как такое возможно, если наш губернатор Орлов проходил в прямом эфире подобное испытание, что оказалось вполне достаточным для его публичного общественного оправдания?!
Все происходившее с Борисом напоминает коллективный сговор злых сил. Как вам, хотя бы, приглашение в качестве эксперта по интимному пирсингу неизвестно откуда возникшего г-на Горюнова, активно дающего показания против Бориса, который на проверку оказался… сантехником по профессии, вот это «совместительство»! Мало того, защита Бориса мне показала видеозапись свадьбы г-на Горюнова, на которой этот самый «свидетель» Горюнов по-братски обнимается с неким Циммерманом А.И. зам.начальника Следственного отдела по Соломбальскому округу г. Архангельска СУ по Архангельской области и НАО СК, который не только возбуждал уголовное дело в отношении Долгих но и курировал его. А кроме этого г-н Горюнов, как выяснилось, является другом сестры бывшей жены! Прикажете это расценивать, как «непредвзятое следствие»? Не подлог ли это, не использование ли служебного положения? По скольким делам данный господин Горюнов выступает «экспертом», являясь другом зам. начальника СК? Сколько людей уже посажено благодаря его показаниям? И подобные вопросы в деле моего тренера сплошь и рядом. Все это полностью проигнорировано судом…
И если бы Борис Долгих был один такой невезучий. Наталья рассказывает, что в «строгом» лагере, где отбывает срок ее возлюбленный, на один отряд приходится по два десятка осужденных по статье «педофилия», хотя среди них действительно извращенцев два-три, не больше, подобные вещи в мужском закрытом коллективе быстро вылезают наружу. Сидят здоровые мужики… дурью маются. Да-да, именно дурью, теперь в зонах работают только те, кто сам изъявляет желание. Остальных кормят три раза в день, выводят на прогулку, на спортгородок, в библиотеку, раз в неделю обязательно баня. А получить УДО или пересмотр незаконно слепленного дела практически невозможно, ибо «план» и «установки сверху».
Недаром, по статистике, Архангельская область просто «взлетела» за последние годы в «раскрытии» и «осуждении» по педофильным статьям. Ощущение что именно у нас, на Севере, теперь живут все педофилы страны. Цифры заоблачные. И это при диком сокращении сотрудников МВД, профессионалов, действительно умевших и знавших как ловить настоящих педофилов.
Надеюсь, что Бориса минет чаша деградации и разочарования. Он там занят делом. Он готовится стать мужем и думает о новой семье. Он занимается самообразованием, и теперь понимает, что своим попустительством слабостям бывшей жены и недостаточным вниманием к их общим детям сам заслужил все, что с ним произошло и происходит. Он простил им их зло, перевернул страницу и живет дальше, строя свое будущее.
Он готов ко всему, к полному сроку заключения. Он больше не верит в справедливость российского правосудия.
Вот только заслужил ли он все это? Я сомневаюсь и прошу тех, у кого есть власть, в этом разобраться…
Роман Баринов