Подобные встречи с бизнес-сообществом стали традиционными для железнодорожников. Ведь во взаимовыгодном сотрудничестве заинтересованы обе стороны – как предприниматели, так и перевозчики. В Архангельске День СЖД проводится уже во второй раз. В прошлом году встреча состоялась в областном Собрании депутатов. На этот раз принимающей стороной выступила Архангельская торгово-промышленная палата.
Взаимный интерес бизнеса и железнодорожников вполне понятен. В списке клиентов Архангельского региона СЖД 236 предприятий. Самые крупные из них – «Роснефть», Архангельский морской торговый порт, АЦБК, Группа компаний «Титан», ТГК-2. Основными перевозимыми железнодорожным транспортом грузами являются продукция леспрома, строительные материалы, лом черных металлов.
Самый значительный объем погрузки за десять месяцев 2016 года приходится на лесные грузы – 2,1 миллиона тонн, строительные материалы – 1,6 миллиона тонн, бумагу – 295,5 тысячи тонн.
По словам начальника Северной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Сергея Кобзева, помимо крупных клиентов, которые производят и перевозят большие объемы продукции, у СЖД есть небольшой, но очень значимый сегмент работы. Это перевозка продуктов питания, товаров народного потребления.
— Здесь железная дорога в силу многих обстоятельств утратила свои позиции, – отметил Сергей Кобзев. – Нам нужно вернуться на эти рынки, но уже вместе с нашими партнерами – представителями бизнеса.
Таких партнеров у Северной железной дороги, по словам ее начальника, за последнее время появилось немало. Свою главную задачу руководство СЖД видит в создании надежных долгосрочных отношений с предпринимательским сообществом. В частности, для этого и проводятся подобные встречи.
— Мы начали работу по выстраиванию всей логистической цепочки, включая автотранспортные, авиационные, речные перевозки, – сообщил Сергей Кобзев. – Это позволило увеличить не только объемы погрузки и доходы РЖД, но и налоговые отчисления. Мы гордимся тем, что являемся крупными налогоплательщиками и основные налоги платим в субъекте Федерации.
Как подчеркнул президент Архангельской торгово-промышленной палаты Василий Сидоровский, один из приоритетов, определенных региональным правительством, является развитие транспортной инфраструктуры.
— Мы поставили задачу сделать из Архангельска один из крупнейших транспортно-логистических центров на Русском Севере и прекрасно понимаем, что без железной дороги эту задачу не выполнить, – заявил он, отметив, что у архангельского бизнеса есть все возможности для увеличения объемов перевозок даже в нынешней не самой простой экономической ситуации.
Схожего мнения придерживается и председатель областного Собрания депутатов Виктор Новожилов. Он заверил, что законодательная и исполнительная власти региона продолжат конструктивный диалог с РЖД на благо интересов населения Поморья.
Сергей Кобзев, в свою очередь, подтвердил готовность СЖД инвестировать в железнодорожную инфраструктуру региона. Так, только в 2016 году на реконструкцию направления Обозерская – Маленга инвестировано более 400 миллионов рублей.
— Это очень сложный отрезок железнодорожного пути. Мы продолжим инвестировать в развитие нашей инфраструктуры, и Архангельская область – не исключение, – подчеркнул Сергей Кобзев. – Мы будем вкладывать средства туда, где требуются значительные инвестиции, и в 2017 году продолжим создавать надежную, мощную инфраструктуру в регионе.