Как сообщили в Росбалт Увидеть с высоты птичьего полета ночную Москву мечтают многие россияне. Исполнить эту мечту дети из Ленского района Архангельской области смогли благодаря программе инвестора проекта экотехнопарка «Шиес» — ООО «Технопарк», реализуемой совместно с правительством Москвы и Фондом развития Ленского района. Во время каникул в столице поморские школьники побывали на самом высоком сооружении Европы — Останкинской телебашне.
Группы детей из Ленского района с середины июля регулярно приезжают в Москву. Дорога, проживание, питание и все мероприятия для школьников бесплатные.
«Эта группа приехала из Ленского района 18 августа. Программа для ребят разработана с учетом их увлечений и пожеланий. Мы старались делать так, чтобы визит в Москву был для них полезным, — рассказывает заместитель директора Московского центра развития кадрового потенциала образования Татьяна Расташанская. — Ребята в этой группе увлекаются фотографией, поэтому мы водили их в Музей фотографии на Остоженке Ольги Свибловой. Также для них были бы интересны разные виды Москвы — и в дневное, и в вечернее время. В программе для всех групп есть дневная обзорная экскурсия в Башне Федерация в „Москва-Сити“. Ребята попросили нас сделать и вечернюю экскурсию, чтобы с Останкинской башни можно было посмотреть на ночную Москву и сделать красивые художественные фотографии. Поэтому мы впервые устроили такую экскурсию».
За неделю пребывания в Москве ребята успели найти немало интересных планов города: парк Горького, Кремль, Красная площадь, съемки с Башни Федерация в Москва-сити и т. д. Но побывать в Останкинской телебашне, уникальном архитектурном и инженерном объекте, который по праву считается частью исторического наследия страны, им было особенно важно.
«Часть ребят посещают детское творческое объединение, они занимаются фото- и видеосъемкой, — говорит сопровождающий группы Алексей Чешков. — У нас с собой несколько фотоаппаратов, и, думаю, кадры, сделанные сегодня, будут еще долго радовать детей. Ведь у нас в Яренске ни урбанистических пейзажей, ни архитектурной съемки не найти. Конечно, в Москве нам в этом плане раздолье».
Сначала дети побывали в интерактивном мультимедийном комплексе, где осмотрели многочисленные высокотехнологичные модули, с помощью которых можно многое узнать об особенностях и технических характеристиках одного из главных сооружений в истории отечественного радио и телевидения. Затем они поднялись на лифте к смотровой площадке на отметке 337 м.
Увиденное так сильно впечатлило детей, что они не стеснялись эмоций и просто радовались моменту.
«На Останкинской башне я оказался, как и многие из нас, впервые. Мне понравилась смотровая площадка, с которой можно окинуть взглядом весь город, — делится впечатлениями ученик 10 класса Александр. — Внизу были очень информативные интерактивные модули, я узнал много нового: например, там были показаны высота башни, масса, как она устроена, данные о скорости ветра на вершине. Мне было интересно наблюдать прямую трансляцию поднятия в лифте, когда с такой скоростью взлетаешь на высоту, что захватывает дух».
По словам Александра, визит в телебашню получился очень интересным и познавательным, от экскурсовода школьники узнали о развитии международного башенного туризма и о том, как с башни разглядеть известные здания и места столицы.
«Москва мне показалась с высоты по-настоящему бескрайней — куда ни глянь, везде огни. Вид с башни очень впечатляет», — говорит он.
«У меня много новых впечатлений, все понятно объяснили, а все, что непонятно, можно было спросить, — рассказывает другая ученица, Валерия. — Москва очень красива, никогда не думала, что увижу ее с такой высоты, и я рада, что здесь побывала».
Ребята-фотографы сделали массу новых фотографий.
«Я занимаюсь фотографированием уже почти три года, люблю делать портретную съемку, макро- и пейзажную фотографию. В Москве я часто снимаю на длинной выдержке и использую штатив, мне нравится ночной город, потому что здесь очень много электрического света. Это может дать интересную фотографию, если снимать на длинной выдержке, — объясняет девятиклассник Егор. — Здесь для фотографа очень много красивых видов, я привезу домой много хороших снимков и еще собираюсь сделать отчетный видеоклип о поездке в Москву».
Программа, реализуемая для детей совместно с правительством Москвы и Фондом развития Ленского района, включает в себя множество не только развлекательных, но и культурно-образовательных мероприятий.
«Для всех групп мы берем билеты на программу „Бурлеск“ в цирке Юрия Никулина, она всем очень нравится, — отмечает Татьяна Расташанская. — Также для всех групп организовываем посещение московского зоопарка. После приезда первой группы ребят, которые сказали, что они очень бы хотели посмотреть какой-нибудь фильм в современном кинотеатре, мы теперь все группы водим на мультфильм „Король Лев“».
Особо стоит выделить экскурсионно-образовательную часть программы. Дети посещают технопарк «Сколково», там им показывают мастер-классы: 3D-принтеры, 3D-печать, 3D-моделирование, современные профессии, профессии будущего. Для них организованы образовательные VR-экскурсии, посещение московского музея науки «Экспериментаниум», обязательно в программе присутствует экскурсия на ВДНХ с посещением мультимедийного исторического парка «Россия — моя история».
Таким образом, ребята проводят одни из самых запоминающихся каникул в своей жизни. Однако с началом учебного года программа не прекращает свою работу.
«В программе приняли участие две группы учителей и уже порядка ста детей. Будут еще новые группы, к примеру, на сентябрь две группы детей приезжают с Сойгинской школы Ленского района. Одна группа — это шестиклассники, другая — 7-8 классы. Мы активно обсуждаем программу, потому что шестиклассники — это маленькие дети, они от такой плотности и интенсивности мероприятий устают, поэтому начали формировать программу с учетом возрастных особенностей этих детей», — резюмирует Татьяна Расташанская.
Напомним, что для учителей из Ленского района в рамках программы были организованы курсы повышения квалификации в Москве. Педагоги прошли много полезных тренингов и мастер-классов, посетили III Форум социальных инноваций регионов, а также поучаствовали в работе Московского международного форума «Город образования».
Дмитрий Григорьев