В частности, они просили обратить внимание на положение дел в Воронежской области, где жители уже устроили акцию протеста из-за введения платы на М-4 «Дон», упоминались ими замечания по Якутии и Краснодарскому краю.
Стоит отметить, что по закону альтернативная бесплатная дорога не должна быть длиннее коммерческого участка более, чем в три раза.
В январе Генпрокуратура направила в Минтранс информацию о том, что условия использования отрезков платных дорог, где обнаружены нарушения, следует привести в соответствие с законодательством. А если такого объезда нет, то платные участки вообще строить запрещено.
Что касается Воронежской области, то там, как говорят депутаты, существует две проблемы.
Сейчас «Минтрансу России предложено дополнительно вернуться к рассмотрению информации и принять конкретные меры, направленные на обеспечение альтернативного бесплатного проезда всеми видами транспортных средств». Депутатам также рассказали, что после предшествующего запроса Обухова, о платном участке трассы «Дон» в Краснодарском крае, уже были выявлены нарушения. Она даже внесла в Госдуму законопроект, запрещающий использовать в качестве бесплатной альтернативы дороги, расположенные в границах селитебных территорий (то есть предназначенных для строительства жилых или общественных зданий) населенных пунктов.
Ни одного платного участка, даже километра, без наличия альтернативы не может быть, говорил ранее в беседе с «РГ» глава Автодора Сергей Кельбах.
В ближайшее время эксперты планируют детально проработать вопрос о появлении альтернативных маршрутов «с учетом всех заинтересованных сторон», сообщили в Минтрансе.
Отметим, что до реконструкции участок трассы М-4 в обход Воронежа представлял собой бесплатную дорогу, которой регулярно пользовались жители города. В ответ на это первый заместитель председателя правления ГК Игорь Урманов заявил, что компания не намерена вводить льготные тарифы для местных жителей. Идея эта возникла при обсуждении проекта Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД): чиновники говорят, что необходимо сокращать расходы государства, в том числе отказываясь от шлагбаумов при въезде на платную дорогу (система freeflow).