«Интеграция европейских стран считается нормой, однако когда мы на постсоветском пространстве делаем то же самое — то это желание РФ восстановить империю?» Полную версию этого интервью приводит портал RT. По утверждению президента, складывается такое впечатление, что Европа строила с Россией отношения как раз на материальной основе, и при этом только в свою пользу. То есть наша политика в этом отношении не носит какого-то глобального наступательного, агрессивного характера. «Мы здесь совершенно ни при чем, это не наша позиция». «У нас нет на них такого влияния, какое есть в США и в европейских странах, чтобы киевские власти выполняли всё, о чём договорились в Минске». Такое мнение российский лидер выразил в рамках интервью изданию Il Corriere della Sera.
Руководитель российского государства напомнил о некоторых ключевых пунктах «Минска-2»: конституционной реформе, которая обеспечит автономные права территориям непризнанных «республик», законе о проведении муниципальных выборов на этих территориях, законе об амнистии. Тот же Иран — это не угроза, очевидно.
Он предположил, что ситуация в государстве Украина развивалась бы совершенно иначе, если бы американцы и европейцы отказались от поддержки тех, кто совершал антиконституционные действия.
«Еще раз хочу подчеркнуть, уже много раз говорил об этом: если это позволено было сделать косовским албанцам и косоварам, почему это запрещено сделать русским, украинцам и крымским татарам, проживающим в Крыму?» Не чувствует ли Российская Федерация себя брошенной со стороны Европы? — спросили Путина. По его мнению, в современном мире ни один здравомыслящий человек не допустит даже теоретической возможности военного конфликта такого огромного масштаба.
Путин сообщил, что старается не создавать себе кумиров, ну, а в своей работе руководствуется интересами российского народа, «исходя из всего, что было накоплено за предыдущее время».