20 июля София Енбекова ушла из дома. София оставила записку, что уехала в Курган, однако мать девушки сообщила, что у нее нет знакомых в этом городе. Уточняется, что у школьницы нет в Кургане ни родственников, ни знакомых. Она занимается в музыкальной школе, посещала студию Олега Митяева, вместе с мамой ходила на курсы фотографии и ездила в специализирующийся на исследовании английского языка лагерь.
Татьяна Енбекова отзывается о собственной дочери, как о творческой личности.
В день исчезновения Софья оставила записку, в которой говорилось, что она уезжает в Курган. Дочь поддается чужому воздействию и, мне может показаться на первый взгляд, что побег из дома ей кто-то помог спланировать. Собственный новый сотовый телефон она оставила под подушкой. Кроме того, она предварительно стерла все сообщения с мобильного телефона и из страницы в соцсети. С собой девушка взяла паспорт, телефон и коврик, привезенный в недалеком прошлом из Турции. С ним созвонились, говорит неохотно, однако заявляет, что ничего не знает. Диагноз «задержка психического развития» в 2015 г. с нее был снят.
«Кровавая гебня уже вплотную подобралась ко мне». София вернула сдачу, однако купленную на выпрошенные деньги вещь так и не показала, — продолжает Татьяна. Кроме того, девушка еще очень молода, поэтому могла попасть под воздействие не менее зрелого человека. Юноша Софии живет в Казахстане, позвонили и ему. Была одета в светлые джинсы, футболку цвета морской волны, кеды темного цвета с черными шнурками и звездами, с собой сережки в виде британской булавки.