Многие торговые сети в конце августа объявили о промоакциях, в масштабах которых клиентам предложены существенные скидки. По мнению ученых, похожая акция призвана реабилитировать бренды в глазах российской общественности. Скидки наблюдаются в магазинах «Пятерочка» и супермаркетах «Карусель» (X5 Retail Group), в сетях «Магнит» и «Лента», петербургских магазинах «7-я» и «Полушка» и др. Цены снижены на стиральный порошок Persil, кондиционер для белья Vernel, средство для мытья посуды Fairy, жидкое мыло Palmolive.
"Произошедший рост спроса будет краткосрочным и навряд ли повлияет на общие объемы продаж компании", - предсказывает Бобровский из Ассоциации разработчиков бытовой химии.
Большие ритейлеры решили распродать товары из числа бытовой химии, которые попали под подозрения Роспотребнадзора. Это создало ненужный ажиотаж вокруг отдельных товаров бытовой химии.
Невзирая на падение цен, продажи «запрещенной» бытовой химии не упали, а, наоборот, увеличились. Распродажи стартовали после 25 августа, когда Роспотребнадзор распространил официальное сообщение. «Продукция может быть изъята только после проведения проверок и лабораторных исследований, которые подтвердят, что продукт не соответствует показателям», — отметила помощник руководителя территориального органа Наталья Саблук. По имеющейся предварительной информации господина Бурмистрова, продажи упомянутых Роспотребнадзором брендов увеличились в спектре 20-60% по разным сетям в зависимости от формата. Но источник в «Магните» уверил ТАСС, что небезопасные партии бытовой химии были сняты с реализации и находятся на складе. По его словам, скидки же являются обычным продвижением «товаров недели».