«Может быть, Пакистан и хотел бы избежать этого вмешательства». Так, он многократно заявлял, что будет бороться с угрозами «территориальной целостности» Саудовской Аравии, не раскрывая, впрочем, как именно он собирается с этим бороться.
Асиф не стал говорить, собирается ли Исламабад выполнять просьбу Саудовской Аравии. Решение об участии в военной операции должен принять парламент.
Он выступил на открытии парламентского заседания, посвященном вопросу о том, стоит ли Пакистану присоединяться к международной коалиции во главе с Саудовской Аравии, которая уже около двух недель ведет воздушную кампанию в поддержку президента Абд-Раббо Мансура Хади. Депутаты требовали, чтобы руководство внесло ясность по поводу масштаба предполагаемой военной помощи. Сессия парламента продолжится в среду утром. По его словам, официальный Исламабад готов сделать все от него зависящее, чтобы «защитить своего друга и союзника Саудовскую Аравию от любой угрозы ее национальной безопасности». Такая формулировка заготовлена для населенной преимущественно шиитами и самой богатой нефтью Восточной провинции Саудовской Аравии на случай дестабилизации там обстановки.
Впрочем, и в этом случае могут возникнуть проблемы. Эксперт также упомянул о неблагополучном историческом опыте участия пакистанских военных в конфликтах за пределами страны. Однако есть военные, которые очень влиятельны в стране.
Нежелание властей Пакистана втягиваться в йеменский конфликт — плохая новость для Эр-Рияда.
В то же время министр не уточнил, где Саудовская Аравия предлагает разместить пакистанские войска.
Между тем только за последние сутки в результате столкновений на юге Йемена погибли почти 100 человек. Поэтому коалиция арабских стран не исключает начало наземной операции. «В моем понимании, он вновь повторил, что наша политика заключается в оказании логистической поддержки коалиции, а также и разведывательной».