«Повторю главное из нашего совместного с ЦПШ (компания „Централ Парнершип“ — прим. ТАСС) заявления: такие фильмы, как „Номер 44“, не должны выходить в нашей стране в массовый кинопрокат, зарабатывая на нашем кинозрителе, ни в год 70-летия Победы, ни когда бы то ни было еще», — цитируются в сообщении слова министра. Министр культуры особенно отметил многочисленные сцены расстрелов советскими офицерами со звездами героев на груди своих соседей, друг друга, просто случайных прохожих и даже гомосексуалистов, что, по его мнению, не выдерживает никакой критики.
«Не страна, а Мордор, с физически и морально неполноценными недочеловеками, кровавое месиво в кадре из каких-то орков и упырей. Так показана наша страна — та самая, которая только что победила в Великой войне, вырвалась в число мировых лидеров и вот-вот запустит первого человека в космос». Он приводит в качестве примера искажения истории различные аспекты картины: организация Голодомора (Мединский берет это слово в кавычки — Slon) «специально для Украины», голодающие дети, которые «поедают своих ослабевших одноклассников», «советские солдаты-мародеры с пятью трофейными часами на запястьях» и другие. При этом Мединский добавил, что не хочет, чтобы объяснение отзыва «номера 44» из проката сводилось к «стремлению не поранить чувства ветеранов».
В «Централ Партнершип» агентству РИА Новости сообщили, что «в будущем важно усилить контроль государства за прокатом фильмов, имеющих социально значимый контекст».
Кроме того, его возмутил тот факт, что никто из работавших над предпрокатной подготовкой «Номера 44» не высказал недовольства его содержанием. «Почему это могло случиться?» — недоумевает глава Минкульта.
Российский министр в комментарии, который распространила пресс-служба его ведомства, заявил, что «мы должны наконец поставить точку в череде бесконечных шизофренических рефлексий о самих себе». Это мы сами, по доброй воле решили, что удобнее сверять свое понимание собственной истории с политическими интригами давно минувших дней. Он также посчитал нужным «напомнить: это „цивилизованное человечество“ является сегодня цивилизованным ровно и исключительно в той степени, в какой его принудили остаться цивилизованным советский солдат и советский народ в 1945-м».