ОАО «Мосгипротранс» — крупный российский проектный институт, в коллективе которого работают инженеры свыше 40 различных специальностей: изыскательских (аэрофотосъемка, топография, геология, гидрогеология, гидрология и др.) и проектных (земляное полотно, станции, архитектура, мосты, энергоснабжение, электрификация, теплоснабжение, газоснабжение и др.). Ltd. (CREEC) на разработку проекта, проведение инженерных изысканий для строительства участка Москва-Казань высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) «Москва — Казань — Екатеринбург», сообщила пресс-служба РЖД.
Участник тендера заявил стоимость работ на миллион ниже начальной, она составила 20,78 млрд рублей. Впоследствии он пояснил, что в Европе нет ни одной организации, способной в одиночку осилить «большой объём работ по проектированию ВСМ». Другие представители «Siemens» также рассказали о своем интересе к проекту.
При этом, по его словам, пока не решено, в какой форме компания может участвовать в проекте ВСМ Москва-Казань и не исключил, что Siemens присоединится к консорциуму как подрядчик.
Китайская сторона готова вложить в проект около 300 млрд рублей.
Протяженность дороги составит около 770 километров, скорость движения поездов будет достигать 400 километров в час.