Суд вынес решение, что медсотрудники плохо лечили больного. По достоверным сведениям суда, пациенту был поставлен неправильный диагноз, а проведенное оперативное вмешательство мед. персонала оказалось неполным. Согласно акту проверки управления здравоохранения Челябинска, медсотрудники недооценили степень тяжести состояния пациента, неверно установили диагноз, не распознали осложнение и не провели необходимый объём оперативного вмешательства.
В первом осеннем месяце 2013-го житель южноуральской столицы был госпитализирован в лор-отделение клиники. Последние дни жизни мужчины его супруга и дети наблюдали, как резко ухудшается его состояние, но не имели возможности ему помочь. Вместе с тем, в возбуждении уголовного дела было отказано. По его словам, это бюджетное учреждение, в котором каждый год умирает около 300 человек, и если медучреждения начнут всем родственникам умерших выплачивать деньги, то их не останется на лечение живых пациентов.
Представитель больницы исковые требования не признал, сослался в суде на отсутствие доказательств того, что челябинка и ее дети испытали нравственные страдания в связи со смертью главы семейства. Иск заявительницы удовлетворили частично — женщина просила взыскать 1,5 миллиона рублей, но суд обязал медучреждение выплатить компенсацию в объеме 850 тысяч рублей. Кроме того, смерть родителя является для детей невосполнимой утратой. Об этом в среду, 27 мая, сообщила консультант Металлургического районного суда Наталья Белозёр. Райсуд уменьшил эту сумму на 500 тыс., а затем апелляционная инстанция — еще на 150 тыс. рублей. Больница обжаловала этот вердикт, и сумму компенсации снизили до 850 тысяч рублей.