Александр Медведев: «У РФ достаточно запасов, чтобы обеспечить не только действующие контракты, но также и дополнительные». «Хочу сказать, что практика переноса пунктов сдачи является абсолютно нормальной и была применена нами в ряде случаев, когда мы переносили пункты сдачи нашим потребителям».
Витренко отмечает, что если бы Украина могла обоснованно ожидать, получать доходы от транспортировки российского газа и после 2020 года, то устанавливала бы тариф исходя из возможности окупить свои расходы (в том числе амортизировать ГТС) за более долгий период времени.
Газпром гарантирует необходимые объемы газа странам Западной Европы согласно договорам. И в этой связи самое простой способ обеспечения Турции в новых условиях будет «Турецкий Поток». «Окончательная стоимость будет точно определена после того, как ответвление на Турцию будет проработано, потому что у нас на текущий момент есть стоимость морского участка на Болгарию». Пока «Газпром» заявил о том, что первая сеть объемом порядка 15,5 млрд кубометров будет проложена к концу 2016-го. «Однако этот выбор „Газпрома“ дал нам право монополисту увеличить тариф на транспортировку газа — не только до окончания срока действия контракта, однако и ретроспективно», — пишет он.
По утверждению Витренко, все эти заявления «Газпрома» Украина уже учла в иске против российского газового монополиста в Стокгольмском арбитраже. Все будет зависеть от того, насколько успешным будет запланированный проект «Турецкий поток». «Повода для фельетона никакого нет», — заверил он.
Схожего мнения придерживается компания VYGON Consulting, которая просчитала три возможных варианта развития событий вокруг «Турецкого потока» — в худшем случае все ограничится одной ниткой, и тогда «Газпрому» придется или договариваться с Украинским государством о продлении транзитного договора, или не выполнять свои контрактные обязательства. «Никакого риска по первой нитке „Турецкого потока“ нет и быть не может, потому что она посвящена поставкам газа в Турцию». Однако даже в этом случае, по расчетам компании, в 2020 году через территорию Украинского государства пойдет минимум 10 млрд куб. м российского газа потребителям в Австрии, Словении, Сербии и Боснии.