Байкало-Амурская магистраль сделала возможным нынешний поворот на восток, а ее модернизация открывает выход на растущие рынки Восточной Азии. Об этом заявил президент РФ Владимир Путин, встречаясь с ветеранами - строителями БАМа.
«БАМ во многом определяет глобальную логистику на весь XXI век, давая возможности осваивать Сибирь и Дальний Восток», - заявил президент.
Россия намерена реализовать планы ускоренного обновления БАМа и Транссиба. «Реализация этих планов имеет огромное значение и для укрепления связанности нашей страны, для нашего политического и экономического суверенитета», - сказал он
В рамках строительства третьей очереди БАМа к 2030 году предполагается увеличить провозную способность магистрали до 210 млн тонн. Это делается в рамках реализации инфраструктурных задач, поставленных в послании президента. В текущем году скоростная автомобильная магистраль Москва-Казань будет продлена до Екатеринбурга, а в следующем – до Тюмени. В перспективе современный и безопасный маршрут пройдёт через всю страну – до Владивостока.
Международный транспортный коридор Север-Юг соединяет Северный морской путь с Персидским заливом. «Как и БАМ, который стал подлинно всесоюзной стройкой, был призван служить интересам всех республик [Советского] Союза, транспортный коридор Север-Юг должен стать примером самой широкой международной кооперации», - отметил глава государства.
Развитие транспортного коридора может благоприятно отразиться и на социально-экономическом состоянии Архангельской области.
По мнению члена Общественной палаты Архангельской области Вадима Трескина, на электоральные результаты в европейских регионах СЗФО (Архангельская область, Коми, Карелия, Ненецкий АО, частично Вологодская область) сильно повлияли устаревшая транспортная, производственная инфраструктура, особенно в энергетическом секторе, социальную инфраструктуру, включая ветхое жилье и коммунальную систему. Бизнесу пришлось нести на себе бремя обеспечения северных льгот для своих работников, в то время как территории Северо-Западного федерального округа оказались оторванными от внешних восточных рынков из-за санкций.
Архангельскому промышленному узлу сильно мешает однопутный железнодорожный путь от станции Обозерская до станции Исакогорка. Это сильно замедляет движение пассажирских поездов (на 2-3 часа) и грузовых составов. Архангельской области необходима реконструкция арктических трасс на Мезень, по которой осуществляется северный завоз в Мезенский, Лешуконский, Пинежский районы (проект реализуется и может быть завершен за год-два).
- Необходима реконструкция автотрассы на Онегу, плохое состояние которой препятствует развитию туризма на южном берегу Белого моря. Ждет реконструкция региональная трасса от Холмогор до Котласа вдоль Северной Двины в сторону Кирова и Сыктывкара. Для Коми и Ненецкого АО после строительства участка автотрассы Нарьян-Мар - Ухта целесообразно строительство моста через реку Печора, открывающего круглогодичное автосообщение с Большой землей, - уверен эксперт.
Северным территориям необходима федеральная поддержка. Такие регионы, как Коми, Карелия, Архангельская область и, в некоторой степени, Вологодская область. Эти регионы были созданы как часть общегосударственной структуры и не могут без поддержки справиться с поставленными задачами самостоятельно. По словам депутата Архангельского областного собрания Леонида Капорикова, он очень рад, что сейчас у небольших городов появилась возможность внедрять у себя множество различных решений. Теперь жители могут предлагать новые идеи, а еще голосовать за наиболее понравившиеся проекты для повышения качества жизни в российских городах. Очень надеюсь, что скоро Новодвинск ждут большие перемены и новый этап развития!
По мнению журналиста, политического эксперта Сергея Томилова, проекты, подобные БАМ, увеличат эффективность экономики. Они большие , серьезные поэтому могут стать драйвером экономического роста страны. Для регионов СЗФО это особенно актуально. Санкции Западной Европы больнее всего ударили по лесопромышленному комплексу именно северных регионов. И загруженность дорог, неудобная транспортная логистика стали стоп-фактором для развития бизнеса в сторону глобального Востока. Надеюсь, что строительство БАМ и других магистралей ситуацию исправит.
Эксперты убеждены - Архангельская область имеет огромный потенциал для развития транспортной инфраструктуры, являясь ключевым регионом Северного морского пути. Развитие инфраструктурных проектов в сфере транспорта в регионе будет способствовать увеличению экспортных возможностей, развитию туристического потенциала и улучшению жизни местных жителей. Значимость инфраструктурных проектов в сфере транспорта для развития страны не может быть недооценена. Они позволяют укрепить связи между различными регионами, развивать экономику, и обеспечивать доступ к новым рынкам. Улучшение транспортной инфраструктуры способствует росту производства и повышению конкурентоспособности страны в мировом масштабе.
- Осенью прошлого года Правительство России утвердило комплексный план развития Архангельского транспортного узла до 2035 года. В соответствие с этими планами в порту Архангельск построят новый терминал, а в Двинском заливе Белого моря создадут глубоководный морской район. Важнейшим направлением развития судоходства в Архангельске являются дноуглубительные работы. Развитие железнодорожной и транспортной инфраструктуры также нашло отражение в Постановление Правительства. К морской транспортной инфраструктуре Архангельска планируется построить новые подъездные пути и мосты, в том числе планируется возведение нового моста через реку Кузнечиху, который жизненно необходим городу, в связи с аварийным состоянием старого, Кузнечевского моста, соединяющего северные, портовые районы города с центральным железнодорожным и южными транспортными районами Архангельска, убежден Председатель правления РОО «Поморское землячество в Москве» Александр Савинов.
Эти инфраструктурные проекты могут стать ключевыми для дальнейшего развития Архангельской области, улучшения жизни местных жителей, привлечения инвестиций и развития экономики региона. В целом, развитие инфраструктурных проектов в сфере транспорта имеет огромное значение для развития страны в целом и способствует улучшению экономической и политической ситуации. Архангельская область имеет все возможности для реализации подобных проектов и должна активно использовать свой потенциал для развития транспортной инфраструктуры.
Ищите надёжные инструменты для создания отказоустойчивой среды виртуализации? Узнать о преимуществах VMmanager платформы, можно на сайте vm-manager. Лучшая российская масштабируемая платформа серверной виртуализации.