Мнение экспертов: развитие транспортной инфраструктуры благоприятно скажется на развитии Архангельской области

Мнение экспертов: развитие транспортной инфраструктуры благоприятно скажется на развитии Архангельской области

Байкало-Амурская магистраль  сделала возможным нынешний поворот на восток, а ее модернизация открывает выход на растущие рынки Восточной Азии. Об этом заявил президент РФ Владимир Путин, встречаясь с ветеранами - строителями БАМа.

«БАМ во многом определяет глобальную логистику на весь XXI век, давая возможности осваивать Сибирь и Дальний Восток», - заявил президент.

Россия намерена реализовать планы ускоренного обновления БАМа и Транссиба. «Реализация этих планов имеет огромное значение и для укрепления связанности нашей страны, для нашего политического и экономического суверенитета», - сказал он

В рамках строительства третьей очереди БАМа к 2030 году предполагается увеличить провозную способность магистрали до 210 млн тонн. Это делается в рамках реализации инфраструктурных задач, поставленных в послании президента. В текущем году скоростная автомобильная магистраль Москва-Казань будет продлена до Екатеринбурга, а в следующем – до Тюмени. В перспективе современный и безопасный маршрут пройдёт через всю страну – до Владивостока.

Международный транспортный коридор Север-Юг соединяет Северный морской путь с Персидским заливом. «Как и БАМ, который стал подлинно всесоюзной стройкой, был призван служить интересам всех республик [Советского] Союза, транспортный коридор Север-Юг должен стать примером самой широкой международной кооперации», - отметил глава государства.

Развитие транспортного коридора может благоприятно отразиться и на социально-экономическом состоянии Архангельской области.

По мнению  члена Общественной палаты Архангельской области Вадима Трескина, на электоральные результаты в европейских регионах СЗФО (Архангельская область, Коми, Карелия, Ненецкий АО, частично Вологодская область) сильно повлияли устаревшая транспортная, производственная инфраструктура, особенно в энергетическом секторе, социальную инфраструктуру, включая ветхое жилье и коммунальную систему. Бизнесу пришлось нести на себе бремя обеспечения северных льгот для своих работников, в то время как территории Северо-Западного федерального округа оказались оторванными от внешних восточных рынков из-за санкций.

Архангельскому промышленному узлу сильно мешает однопутный железнодорожный путь от станции Обозерская до станции Исакогорка. Это сильно замедляет движение пассажирских поездов (на 2-3 часа) и грузовых составов. Архангельской области необходима реконструкция арктических трасс на Мезень, по которой осуществляется северный завоз в Мезенский, Лешуконский, Пинежский районы (проект реализуется и может быть завершен за год-два).

-  Необходима реконструкция автотрассы на Онегу, плохое состояние которой препятствует развитию туризма на южном берегу Белого моря. Ждет реконструкция региональная трасса от Холмогор до Котласа вдоль Северной Двины в сторону Кирова и Сыктывкара. Для Коми и Ненецкого АО после строительства участка автотрассы Нарьян-Мар - Ухта целесообразно строительство моста через реку Печора, открывающего круглогодичное автосообщение с Большой землей, - уверен эксперт.

Северным территориям необходима федеральная поддержка. Такие регионы, как Коми, Карелия, Архангельская область и, в некоторой степени, Вологодская область. Эти регионы были созданы как часть общегосударственной структуры и не могут без поддержки справиться  с поставленными задачами самостоятельно. По словам депутата Архангельского областного собрания Леонида Капорикова, он очень рад, что сейчас у небольших городов появилась возможность внедрять у себя множество различных решений. Теперь жители могут предлагать новые идеи, а еще голосовать за наиболее понравившиеся проекты для повышения качества жизни в российских городах. Очень надеюсь, что скоро Новодвинск ждут большие перемены и новый этап развития!

По мнению журналиста, политического эксперта Сергея Томилова,   проекты, подобные БАМ,  увеличат эффективность экономики. Они большие , серьезные поэтому могут стать драйвером экономического роста страны. Для регионов СЗФО это особенно актуально. Санкции Западной Европы больнее всего ударили по лесопромышленному комплексу именно северных регионов. И загруженность дорог, неудобная транспортная логистика стали стоп-фактором для развития бизнеса в сторону глобального Востока. Надеюсь, что строительство БАМ и других магистралей ситуацию исправит.

Эксперты убеждены - Архангельская область имеет огромный потенциал для развития транспортной инфраструктуры, являясь ключевым регионом Северного морского пути. Развитие инфраструктурных проектов в сфере транспорта в регионе будет способствовать увеличению экспортных возможностей, развитию туристического потенциала и улучшению жизни местных жителей. Значимость инфраструктурных проектов в сфере транспорта для развития страны не может быть недооценена. Они позволяют укрепить связи между различными регионами, развивать экономику, и обеспечивать доступ к новым рынкам. Улучшение транспортной инфраструктуры способствует росту производства и повышению конкурентоспособности страны в мировом масштабе.

-  Осенью прошлого года Правительство России утвердило комплексный план развития Архангельского транспортного узла до 2035 года. В соответствие с этими планами в порту Архангельск построят новый терминал, а в Двинском заливе Белого моря создадут глубоководный морской район. Важнейшим направлением развития судоходства в Архангельске являются дноуглубительные работы. Развитие железнодорожной и транспортной инфраструктуры также нашло отражение в Постановление Правительства. К морской транспортной инфраструктуре Архангельска планируется построить новые подъездные пути и мосты, в том числе планируется возведение нового моста через реку Кузнечиху, который жизненно необходим городу, в связи с аварийным состоянием старого, Кузнечевского моста, соединяющего северные, портовые районы города с центральным железнодорожным и южными транспортными районами Архангельска, убежден Председатель правления РОО «Поморское землячество в Москве» Александр Савинов.

Эти инфраструктурные проекты могут стать ключевыми для дальнейшего развития Архангельской области, улучшения жизни местных жителей, привлечения инвестиций и развития экономики региона. В целом, развитие инфраструктурных проектов в сфере транспорта имеет огромное значение для развития страны в целом и способствует улучшению экономической и политической ситуации. Архангельская область имеет все возможности для реализации подобных проектов и должна активно использовать свой потенциал для развития транспортной инфраструктуры.



Теги: развития область транспортной страны инфраструктурных инфраструктуры области проектов Архангельской имеет могут Архангельская сильно морской заявил президент моста может жизни через



« Просмотров: 947 Комментариев:0
 

Категория: Общество

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии:
Оставить комментарий
Loading...
Полезные статьи
Информационная лента
Интересные статьи
Яндекс.Директ


Календарь
«    Июнь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


Мы в соцсетях

 Яндекс.Метрика

 

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-74913 от 21.01.2019. Выдан Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель и гл.редактор: Боровов М.С.
Телефон редакции: (8182) 433-885. E-mail: arh-info@yandex.ru