АвтоВАЗ, ГАЗ и КАМАЗ ведут переговоры, связанные с организацией сборочного производства российских автомобилей в Иране. Однако если санкции будут сняты, то кроме российских компаний на рынок страны хлынут и многочисленные европейские и американские компании, у которых уже действовало сборочное производства в Иране.
«Цель субсидирования — снижение негативных последствий экономической ситуации, сложившейся для отечественных автопроизводителей в 2014 году, повышение конкурентоспособности отрасли в целом», — говорится в пояснительной записке. «Однако конкретные договоренности еще не достигнуты», — сообщили в Минэкономразвития.
Сообщается, что в настоящее время по данному факту ведутся переговоры.
Аналогичные планы вынашивают ГАЗ и КАМАЗ. Сборочное производство в Иране в этом случае может стать хорошим подспорьем. Речь идет не только о странах СНГ, но и об азиатском, африканском и латиноамериканском рынках сбыта. «АвтоВАЗ» намерен вдвое нарастить экспорт, продав за рубеж 100 тысяч автомобилей за счет продаж в Казахстан, а также дополнительных направлений в Африку и Латинскую Америку.