Ученые раскрыли тайну водных «рек» в кольцах Сатурна

Ученые раскрыли тайну водных «рек» в кольцах Сатурна

Интересные и необычные водные «щупальца» и «реки» в кольцах, а также в окрестностях Сатурна — это продукты извержений гейзеров на поверхности Энцелада.

По словам специалиста Института космической науки (Боулдер, США) Кэролин Порко, уникальные «щупальца» — основные поставщики воды для 2-го внешнего кольца планеты.

Сатурн является одной из самых красивых и загадочных планет Солнечной системы, ведь только он один обладает удивительными кольцами, придающими ему особый шарм. Этот процесс является очень важным в понимании того, как долго в данных условиях может существовать подледный океан Энцелада. Там пары воды становятся, как выяснили астрономы совсем недавно, причиной зарождения мощных штормов каждые 30 лет.

С момента открытия гейзеров на поверхности Энцелада в 2005 и «щупалец» в 2006 году, планетологи подозревали, что они могут быть источником необычно крупных запасов воды в втором внешнем кольце («кольцо Е»), которые Сатурн постепенно перетягивает в свою атмосферу. Посмотрев, можно увидеть, что на каждом новом снимке, есть новые потоки частичек льда и нет старых «щупальцев», а их появление и исчезновение всегда сопровождается изменениями в рисунке гейзеров на поверхности спутника планеты-гиганта.

Как рассказывают специалисты, прямая взаимосвязь между Сатурном и его спутником Энцеладом поможет ученым в ближайшем будущем немного приоткрыть тайны подледного океана на данной огромной планете, изучить химический состав и свойства частичек льда в «реках» и в кольце Е Сатурна.

Категория: Прочее