Немного о парфюмерии

Немного о парфюмерии

Есть цветы, вообще не имеющие никакого запаха, например, маки. Не имеет собственного запаха белая акация, её главный аромат - аромат цветов апельсинового дерева с прибавлением аккорда из ароматов миндаля, розы, сирени, ландыша и жасмина.

В современной парфюмерии используется более 6000 наименований сырья. Получить эти компоненты непросто. Например, чтобы добыть один килограмм розового масла, нужно собрать тонны лепестков, а чтобы выжать масло ириса, необходимо дубить его корни в течение двух лет. Подобрать масло для себя вы можете на сайте: kemaclub.ru/katalog/product/view/14/1361.

Для того, чтобы сохранить запах, используются фиксаторы: кедровое масло, гвоздика, мята и дубовый мох, главным экспортером которого является Россия. Самым лучшим фиксатором признана сперма канадского бобра.

В состав одних духов может входить до 300 веществ. Цена парфюмерной композиции традиционно связывается с количеством ингредиентов: чем их больше, тем духи дороже. Например, Chanel № 5 состоит из 80 ароматических компонентов.

В качестве закрепителей используют экстракты веществ животного происхождения - амбры, кастореума и мускуса.Сами по себе мускус, амбра и кастореум имеют чрезвычайно резкий, неприятный, но при этом очень стойкий запах. Природные закрепители экзотичны и дороги - чтобы их получить, приходится отлавливать кашалотов, бобров и косуль. Например, 1 кг мускуса кабарги стоит 60.000 долларов. Соответственно, такие компоненты вводят только в дорогую парфюмерию.

Ирис - один из самых дорогих компонентов духов. Его стоимость на рынке достигает 40000 евро за 1 кг.

Самым чистым, и, следовательно, самым дорогим считается розовое масло, произведенное в Болгарии: его стоимость - свыше 5000 долларов за килограмм. А для того, чтобы получить 1 кг эфирного масла, требуется около 5000 кг лепестков. Благоухающий урожай собирают вручную в течение всего 30 дней в году. Наилучшее время для этого - предрассветные часы: с первыми лучами солнца цветы теряют ценное масло. Между прочим, химики, с таким успехом имитирующие другие запахи, так и не научились адекватно воспроизводить одурманивающий аромат розы.

Чтобы получить 500 мл эфирного масла жасмина, необходимо по определенной технологии переработать 2 тонны лепестков этого цветка.

Альдегиды - соединения, пахнущие прогорклым жиром. Сам по себе этот запах ужасен, но в сочетании с другими компонентами получаются изумительные композиции. Классическим примером здесь были, есть и будут духи «Chanel №5».

Разработка дизайна флаконов и упаковки трудоёмка и дорога - одна форма для штамповки флаконов может стоить до $100000. Поэтому многие парфюмерные компании прибегают к услугам поставщиков уже готовых флаконов, в которые вносят незначительные изменения - играют на цвете стекла, его матировании, колпачках.

Цена парфюмерии складывается из затрат на разработку аромата, стоимости композиции, затрат на производство, упаковку, транспортных, маркетинговых расходов плюс маржа. Стоимость самого аромата составляет не более 25% стоимости. На парфюмерию класса люкс розничные продавцы делают высокую наценку. По словам участников рынка, накрутка на известные французские марки достигает порой 150%, а то и 200% от закупочной цены.

Аромат Joy от Patou родился в 1930 году, после краха нью-йоркской биржи и начала великой депрессии. Joy стали подарком-утешением от Жана Пату, который решил создать аромат высочайшего качества, невзирая на стоимость сырья. Парфюмер Анри Альмерас сочинил духи, для производства унции которых требуется 28 дюжин болгарских роз и 10400 цветков жасмина, что обеспечило им славу самых дорогих духов в мире.

Pola Selenion - самые дорогие духи, которые удалось обнаружить в московских магазинах. Флакон с этим японским ароматом, отличающимся особой тонкостью благодаря композиции редких восточных цветов, некоторые из которых никогда не применялись в парфюмерии, стоит $2000.

Ведущим у мяты кудрявой и кориандра является запах ландыша, а у герани - розы.

Знаменитый аромат сена зависит от одной простой травинки, травинка эта - душистый колосок, душица, содержащая пахучее вещество - кумарин.

Никто не знает, почему запах слышен только при вдохе, при выдохе он исчезает.

Знаменитый логотип «Chanel №5» - две литеры «C», одна из которых перевернута, впервые появился в 1921 г. на бутылке «Chanel №5».

«Chanel №5» до сих пор остается самым продаваемым в мире ароматом. Он имеет много поклонниц и давно причислен к разряду обязательных женских ценностей.Chanel заявляет, что каждые 30 секунд в мире продается один флакон № 5. Бренд «Chanel №5» по самым приблизительным оценкам стоит около 360 млн фунтов.

Существует мнение, что духи, туалетная вода и парфюмерная вода имеют разные нюансы ароматов. Действительно, у некоторых марок один и тот же аромат может звучать по-разному в разных концентрациях. Если раньше подобные различия были исключением, то сейчас такой подход используется все более активно и входит в концепцию продвижения. Этот ход используется для привлечения покупателей: один аромат в разных формах раскрывается по-разному.

Цветущей веткой персика шаманы изгоняли из человека духов болезни и зла.

Пары семян руты на Востоке и в Средней Азии считались верным средством от дурного глаза. Зёрна клали на раскалённую сковороду и окуривали пахучим дымом человека, которого хотели уберечь от зла.

По свидетельству Геротода, благовонным можжевельником окуривали дом и постройки, чтобы предохранить их от удара молнии.

Душистым веткам омелы в древности приписывали необычайную колдовскую силу. Считалось, что с помощью омелы можно отыскать самый тайный клад. Двойные листья и плоды этого растения использовали для повышения мужской потенции.

Тайный орден розенкрейцеров избрал цветок розы в качестве символа духовной избранности.

Горожанин, живущий посреди шумной цивилизации, не ощущает до 70% городских запахов.

Африканец, живущий в дикой природе, способен уловить запах своего друга, прошедшего по лесной тропинке несколько часов назад.

На сухой коже ароматы держатся дольше, жирная же быстрее их «поглощает».

Пряности, лук и чеснок выделяют часть своего запаха через поры на следующий день после их употребления. Поэтому и духи на коже изменят аромат.

Беременность, «критические дни» и противозачаточные таблетки меняют химический состав пота, и духи могут пахнуть на коже иначе.

Римляне знали секрет самого лучшего женского аромата. «Женщина пахнет хорошо, когда она ничем не пахнет», - писал комедиограф Плавт. «Ничем» не нужно понимать буквально. Даже смывший с себя все запахи человек сильнее всего источает не аромат мыла душистого и полотенца пушистого, а запах феромонов - биологически активных веществ, привлекающих особей противоположного пола.

Феромоны источают все представители животного мира: и четвероногие, и двуногие, и бабочки, и тараканы. И только homo sapiens стремится смыть с себя естественные запахи и обзавестись искусственными. Впрочем, что для нас парадокс, то для биологов - закон природы. Существует довольно убедительная гипотеза о том, что «запах естества» помогает выбрать иммунологически подходящего полового партнера. Это то гравитационное поле, которое порождает взаимное притяжение двух тел. Женщина любит ушами, мужчина глазами и оба - ноздрями. А если притяжения не происходит - мы прибегаем к парфюмерии.

Духи, как и перегонный аппарат, с помощью которого они были получены, изобрели арабские медики - только исходным сырьем служила не брага, а эссенция из розовых лепестков. Несколько капель духов считалось в те времена не зазорным употребить внутрь - для укрепления тела и духа. Средневековая Европа нашла духам еще одно применение: вылив на себя полфлакона, можно было хоть как-то заглушить запах нечистот, источаемых улицей. Париж времен Екатерины Медичи пошел еще дальше: в лавках открыто торговали ядовитыми духами, помогающими отправить на тот свет соперника или соперницу. Между тем, дамы уже знали, какими духами можно приворожить мужчину, а какими - отвратить его навсегда. И, конечно, не забывали принимать пару капель внутрь - как советовали арабские лекари.

Питье парфюмерии практиковалось даже в XIX веке. Взять ту же «Кельнскую воду», или попросту одеколон, изобретенный картезианскими монахами исключительно как средство от сердечных болей. Наполеон, говорят, пил его рюмками (видимо, Жозефина все же мылась накануне его приездов, дабы заглушить чужие феромоны). Когда войска Наполеона заняли Кельн, он издал указ, по которому никто из фармацевтов не имел права утаивать рецепты своих снадобий. И тогда кельнские фабриканты объявили одеколон не лекарством, а парфюмерией. Кстати, листок с рецептом оригинального одеколона и сегодня хранится на фабрике в Кельне за семью печатями - в бронированном сейфе.




« Просмотров: 2 877 Комментариев:0
 

Категория: Прочее

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии:
Оставить комментарий
Loading...
Полезные статьи
Информационная лента
Интересные статьи
Яндекс.Директ


Календарь
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Мы в соцсетях

 Яндекс.Метрика

 

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-74913 от 21.01.2019. Выдан Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель и гл.редактор: Боровов М.С.
Телефон редакции: (8182) 433-885. E-mail: arh-info@yandex.ru