Если же целью является сверхприбыль, то разные хитрости и ухищрения не редкость. Партнеры по бизнесу часто становятся жертвами махинаций, но мошенников это не останавливает. Недобросовестный поставщик - враг любому бизнесу. В том числе - и ресторанному.
Выбор поставщика для ресторана - дело крайне серьезное. Товары всегда должны быть свежие, поставляться вовремя и соответствовать прейскуранту. Качественные блюда, привлекающие посетителей, это то, к чему должен стремиться любой уважающий себя ресторатор.
Есть ряд критериев, которым нужно следовать, чтобы выбрать правильного поставщика продуктов для ресторанов:- продукция должна быть свежей и качественной;- поставка должна осуществляться регулярно, никакие погодные явления не должны являться причиной для срывания сроков;- выбирать нужно хорошо зарекомендовавшего себя на рынке поставщика с большим стажем работы;- если вы планируете в будущем заказывать уникальные продукты питания, то стоит обратить взор на компанию, проводящую инновационные исследования;
При выборе фирмы-поставщика стоит учитывать и следующие мини-советы:- сертификаты и документы не должны вызывать никаких нареканий;- сотрудники должны быть мастерами своего дела. Хорошо, если это подтверждено отзывами благодарных клиентов;- техобслуживание техники самим поставщиком это весомый плюс. Стоит обратить внимание на такую компанию;- если поставщик уклоняется от гарантийных обязательств, то не стоит иметь с ним никакого дела;
Также не лишним будет и послушать мнения опытных рестораторов, которые уже имели дело с поставщиками (поставщики продуктов для ресторанов).
Например, один из поставщиков просто отказался привезти 5 килограммов требуемой продукции, так как у него были упаковки только по 25 килограммов. Никто не захотел заниматься расфасовкой, что привело к потери клиента. Нужно ли говорить, что с такими фирмами просто не стоит связываться?
Кроме того, прервать отношения с поставщиком могут нестабильные поставки и цены, срыв сроков, банальная недобросовестность, выражающаяся в недовесе продуктов. Радует, что такие негативные моменты случаются реже, чем несколько назад. Многие компании стали уделять больше внимания взаимовыгодным партнерским отношениями.
Некоторые коммерсанты, открывающие свое заведение впервые, наивно полагают, что если цена высокая, то и качество у продуктов отменное. Ну или же делают ставки на бренд производителя, у которого, по их мнению, просто не может быть плохого товара. К сожалению или к счастью, но это не всегда так. Крайне важно, чтобы шеф-повар проверил качество продукции перед закупкой.
Обычно каждый ресторан сотрудничает сразу с несколькими поставщиками. Несложно догадаться, что любому ресторатору хотелось бы работать только с одной компанией, удовлетворяющей все, даже самые высокие запросы. Хотя в современных реалиях найдется лишь парочка фирм, занимающихся комплексным снабжением.
Один серьезный поставщик - это стабильные поставки и цены, качественный товар, уверенность в завтрашнем дне, в конце концов. Но, к сожалению, весь необходимый ассортимент продукции, который мог бы удовлетворить даже самого взыскательного клиента, приобрести в одном месте невозможно. Если фирма занимается комплексными поставками, то должны удовлетворяться потребности всех заказчиков. Неважно, высокий ли это класс, средний или даже ниже среднего. Разные ценовые категории должны быть у всех продуктов: у мяса, рыбы, овощей, фруктов и так далее. Качество же должно быть хорошим в любом случае. Российские реалии на данный момент таковы, что ни один поставщик не может этого обеспечить. Оборот нужен всем, вот почему фирмы-поставщики занимаются продукцией для заведений высокого класса, либо же, наоборот, низкого.
Ненужные позиции в ассортименте у поставщиков - не редкость. Поэтому таким компаниям очень нужен в штате профессионал, реально разбирающийся во всех нюансах, модных тенденциях ресторанного бизнеса, потребностях рестораторов и т. д. Такой человек, несомненно, сможет отрегулировать ассортимент поставщика под ресторан, что может быть выгодно как той, так и другой стороне.
Например, болгарский зеленый горошек или селедка из русской кухни, теряющей свои позиции, ныне неактуальны. Но вот если бы поставщики до формирования ассортимента и составления прайс-листа узнавали у рестораторов, какой товар им необходим, то хорошо было бы всем участникам закупочного процесса.