Доля роскошных машин на авторынке России теперь превышает рекордные 11%, о чем свидетельствуют данные аналитического агентства «Автостат».
Несмотря на общее падение российского автомобильного рынка в первые три месяца 2015 года, снижение премиального сегмента оказалось не столь существенным. В этом году, когда продажи легковых машин в стране просели на 36%, доля премиальных марок на отечественном рынке зашкалила за 11%.
Еще в 2008 г. на долю премиальных марок приходилось всего 4,5% авторынка РФ, к 2012 г. она увеличилась до 6,6%, а в 2014 г. составила уже 8,3%.
Лидирует Mercedes-Benz, который и сегодня показывает положительную динамику, увеличив объем продаж в 2014 году на 11%, а в 2015 — на 9%. Тройка премиальных лидеров чисто немецкая, в нее также входят BMW и Audi. В спину им дышит Лексус, нарастивший в 1 квартале продажи на 18,6%.
По мнению аналитиков агентства «АВТОСТАТ», причин такого тренда несколько. Кроме того, покупатели дорогих автомобилей меньше зависят от кризиса и легче получают кредиты. Наконец, еще одной из причин текущего роста некоторых премиальных брендов является длинный срок поставки автомобилей потребителю. Так, в I квартале 2015 года были поставлены автомобили, которые заказывали в конце прошлого года.