За последние десять лет популярность отечественных брендов (в России) упала в 2,5 раза. Европейские марки увеличили свое присутствие в 3,7 раза — с 7,3% до 27,8%, говорится в исследовании arh-info.ru.
Главный по потерям — марка LADA, доля которой за 10 лет снизилась с 48,7% до 17,7%. По имеющимся достоверным сведениям аналитического агентства «Автостат», все чаще они делают выбор в пользу европейских и японских брендов. Китайские марки хоть и занимают маленькую часть рынка РФ (1,9%), однако все же за 10 лет показали пятикратный рост: в 2005 году их доля составляла всего 0,4%.
При более детальном рассмотрении структуры рынка, очевидно, что среди иностранных брендов за истекшее десятилетие наибольший рост доли рынка у корейской марки KIA (+8%). Самым пострадавшим от популярности «иностранцев» можно назвать АвтоВАЗ, который за десять лет потерял более 30% доли рынка. В «Автостате» уточняется общий объем рынка в 2005 году составил приблизительно 1,45 миллионов штук, практически не сильно изменившись к 2015 — 1,5 миллионов экземпляров. Подобная участь постигла и автомобили американского производства — с 9% до 4,5%. На четвертом месте Volksvagen (+3,7%), на пятом Nissan (+3,3%). За это время ушли с рынка российские ОКА (имевшая в 2005 году долю в 3%) и IZH (1%). Так, потеряли часть своей доли Ford (-3,0%), Daewoo (-2,7%), Chevrolet (-1,8%), Mitsubishi (-1,4%), Suzuki (-0,4%), Honda (-0,4%).