Прежде всего стоит отметить то, как изменилась тактика ЦБ. Учитывая демпингующий «Беларуськалий», это довольно неплохие условия — в прошлом году «Уралкалий» поставил 700 тысяч тонн по $305 за тонну. Конечно, все это связано со сменой кадровой политики, ведь за монетарную политику теперь отвечает Дмитрий Тулин, у которого, в отличие от Ксении Юдаевой, опыт работы в ЦБ есть. «Линейная зависимость между ценой на нефть и курсом российской валюты сохраняется», — сказала Козлова. Дело довели до того, что чуть ли не паника на валютном рынке началась. Некоторые эксперты не исключают дальнейшего повышения котировок вплоть до $70 за баррель.
Ранее в СМИ появлялись заметки по поводу того, что российское правительство боялось не только чрезмерного падения рубля, но и его чрезмерного укрепления — слишком мощный рубль также не был выгоден, поскольку он мог негативно отразиться на конкурентоспособности российских производителей.
Избыточное укрепление рубля, его неустойчивость, если не будет реакции Центробанка, может привести к серьезным последствиям, предупреждает Гутенёв. Повышение ставки по валютной части репо на половину процентного пункта с LIBOR + 1.25% до LIBOR + 1.75% явно не сократит резко долларовую ликвидность при официальной ставке в рублях в 14%. Судя по недавней статистике, банки наращивали привлечение валюты через сделки РЕПО с ЦБ в феврале-марте. «Это субъективный фактор. С точки зрения тенденции то, что произойдет с рублем, зависит от игроков на валютном рынке Мы находимся в точке бифуркации, в неустойчивом равновесии, в который рынок загнало решение ЦБ», — подчеркнул Николаев.
«В конце прошлой недели Центробанк увеличил минимальные ставки по валютному РЕПО, что существенно обесценило изрядно подорожавший рубль».