С 1 февраля 2013 года начнет действовать новый регламент по приему квалификационных экзаменов для водителей. Во все экзаменационные этапы внесены изменения. Ошибившись хотя бы раз в теоретической части, кандидатам придется отвечать на дополнительные вопросы. На автодроме придется выполнять четыре обязательных упражнения без права на ошибку, а городские маршруты могут стать сложнее.
Теоретический этап
Главные изменения коснутся системы оценок. Сейчас кандидат в водители может допустить две ошибки в билете из 20 вопросов. По новой методике право на две ошибки остается, но каждая из них будет стоить дополнительных вопросов. Ответил неправильно один раз - получи еще пять заданий, два раза - десять. Причем ответить на эти вопросы сверх нормы нужно безошибочно, иначе экзамен провален. Так что в интересах ученика основные задания выполнить без промахов, иначе появится риск завалиться в «овертайме». И это не просто компьютерные игры онлайн. Временной лимит остается тем же - 20 минут на 20 вопросов, на каждый вопрос сверху - по одной минуте.
Экзамен на автодроме
На этом этапе тоже произойдут усложняющие изменения. Действующая методика прописывает пять упражнений, которые могут выполняться на автодроме. Но на экзамене их распределяют в несколько комплексов. В каждом из них по три фигуры. По новым правилам будут четыре обязательных упражнения, одинаковые для всех. И если сейчас допускается одна ошибка при выполнении одного элемента, в новых условиях второго шанса не будет: не сделал упражнение с первой попытки - автодром «завален».
Изменятся и сами упражнения: сейчас это остановка и трогание на подъеме (горка), параллельная парковка задним ходом, змейка, дворик (разворот в ограниченном пространстве) и въезд в бокс (гараж). Новый комплекс включает в себя ту же горку, параллельную парковку, а также новые элементы: «разворот и парковка» и «повороты на 90 градусов». Последнее - это проезд участка с крутыми левыми и правыми поворотами, а «разворот и парковка» - это некое объединение въезда в бокс с двориком. Змейка из этого перечня ликвидирована. Сейчас большинство машин оснащено усилителями, и маневрировать между конусами довольно легко.
Список обязательных упражнений увеличился и для получения прав категории «А». Сейчас для мотоциклистов прописаны семь элементов, которые также объединены в комплексы по три фигуры. То есть на автодроме мотоциклисты проходят три обязательных испытания. В новой методике указываются девять обязательных заданий, и поблажки есть только для лиц с ограниченными физическими возможностями - им достаточно выполнить пять упражнений.
Тест в городе
В городской части экзамена меньше всего перемен. Добавили требование к маршрутам, чтобы они пролегали по дорогам с различной интенсивностью движения. Плюс ввели 25-балльную систему вместо пятибалльной. У каждой ошибки есть своя «стоимость», и, если за маршрут вы набрали 25 баллов, городской этап не пройден. Каждая грубая ошибка оценивается сразу в 25 баллов - это нарушения, которые могли бы спровоцировать ДТП: пересек сплошную, нарушил требования знаков движения по полосам, не уступил ТС или пешеходу, которые имеют преимущество и т.д.
Наиболее важное уточнение, считают эксперты, это запрет на провокацию нарушений ПДД. В этом просматривается некое упрощение. Например, инспектор может попросить остановиться, когда вы проезжаете в зоне действия знака «Остановка запрещена». Это и есть провокация. Регламент запрещает такие «фокусы».
Как говорится в пояснительной записке к регламенту, его применение сократит время сдачи экзамена с 5-4 часов приблизительно до 3,5 часов.